Ирина Литвинцева
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи:
1. Знакомить детей с зимующими птицами и их трудностями зимой.
2. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.
3. Вызвать удовольствие от общения с природой.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать мелку моторику, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Материал:
иллюстрации с изображением птиц, аудио запись со звуками птиц, шапочки-маски птиц, атрибуты для игры «Птички и автомобиль», корм для птиц : смесь крупы и семечек, готовое тесто.
Предварительная работа:
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Активизация словаря: зимующие птицы, голодно, сизый, воркующий.
Использовались технологии: игровая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое
Рефлексия: желание ребят помогать птицам не только зимой, но и в другое время года, знать птиц, различать их по внешнему виду.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи павлины.
Попугаи и синицы,
Одним словом это (кто) птицы.
2. Основная часть:
- Сегодня мы поговорим о птицах, как им живется зимой, кто и как им помогает пережить холодную, снежную зиму.
(ворона, голубь, воробей, сорока).
Посмотрите на экран
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? (Воробей)
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Вот ещё важная птица. Кто это? (Голубь) Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
Эти птицы живут рядом с нами весь год.
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Какие это птицы? (Зимующие)
- Почему их так называют? Правильно потому, что они не улетают, а остаются зимовать вместе с нами.
1. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».
Воспитатель:
- «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка». Ребенок выбирает картинку с изображением любой птицы, которую не назвал воспитатель: голубь, воробей, снегирь, синица.
Игра продолжается пока дети не выберут всех птиц.
Физминутка: видео «Игра: Птички полетели»
2. Упражнение «Найди сходство и различие».
На доске пара картинок птиц контрастно отличающихся друг от друга. Дети находят сходство птиц : У всех птиц тело покрыто перьями, есть крылья, хвост и клюв.
Различают птиц по величине, окрасу перьев.
Неговорящие дети пользуются моделями заменителями (цветные, разные по величине фигуры)
3. Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
Пальчиковое упражнение
Мы ворон вчера считали Показываем ладони тыльной и внутренней
стороной
Дружно пальцы загибали Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибаем по одному пальцу на счёт одной руки
Раз, два, три, четыре, пять, Другой руки
Всех ворон не сосчитать. Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки
Практическая трудовая деятельность
Воспитатель : Дети, как вы думаете птичкам зимой хорошо, весело живётся? Им холодно, голодно, кушать им нечего, снег покрыл всю землю, нет нигде червячков, букашек. Как мы с вами можем помочь птичкам?
Готовим печенье для птиц из смеси крупы и семечек и теста. Готовое печенье уберём, чтобы оно подсохло. После высыхания привяжем верёвочки и повешаем на дерево.
Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
- Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (повесить кормушки, насыпать в них корм)
Оценка детей.
3. Заключительная часть:
- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Выберите шапочку-маску с изображением птицы.
Молодцы, хорошо сегодня позанимались. На этом наше занятие окончено.