Казакова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Декабрь — первый месяц зимы»
▼ Скачать
Тема «Декабрь — первый месяц зимы».
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов).
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ „Декабрь — первый месяц зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; снежинки; река, покрытая льдом).
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный:
1. Загадки.
Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия. - Отгадайте загадки, докажите отгадки словами загадки.
- Кто, угадай-ка,
Белая хозяйка:
Тряхнет перинки,
С неба снежинки?
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года идет речь в этих загадках?
- Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке :
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Дети дают ответы.
Основной:
2. Работа с демонстрационным материалом.
Цель: Расширять представления детей о зиме; расширение кругозора и словарного запаса.
3. Физ. минутка.
Цель: развитие общей моторики, расширение кругозора.
4. Беседа.
Цель: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму.
5. Составление рассказа-сравнения
Цель: развитие связной речи. - Как называется первый месяц зимы? Какая продолжительность дня в декабре? «Дни его — всех дней короче». Как сказать по-другому? ( Картинка: короткая желтая полоска.)
- Какая продолжительность ночи? «Всех ночей длиннее ночи». Как сказать по-другому? ( Картинка: длинная черная полоска.)
- Чем покрыта земля на полях и лугах? «На поля и на луга до весны легли снега». ( Картинка: снежинки.)
- «Только месяц наш пройдет». Как понимать эти слова? Какой праздник мы встретим, когда закончится декабрь?
- Какие еще признаки зимы вы можете назвать?
Педагог выставляет картинки на доску.
Картинка «Солнце». -Солнце светит, но не греет.
Оконное стекло с морозными узорами. - На. улице холодно.
Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. - День короткий, ночь — длинная.
Снежинки. Часто идет снег.
- Снег падает. Как сказать одним словом?
Словарная работа: образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик).
Педагог имитирует движения; зимние забавы (катание на лыжах и коньках, игра в снежки).
- Сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы по порядку. Назовите второй месяц зимы. (Заучивание слова.)
- Назовите последний зимний месяц. Что еще можно сказать про январь? Что еще можно сказать про декабрь?
- Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет. Зимой лежит снег, речки покрыты льдом. Зимой самый короткий день и самая длинная ночь. Осенью идут холодные дожди, а зимой — снегопад. Осенью на деревьях листья разноцветные, а зимой деревья стоят голые.
- Составьте рассказ-сравнение об осени и зиме по опорным картинкам.
(рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребенком).
Дети дают ответы.
Дети называют признаки зимы.
Дети составляют рассказ.
Заключительный:
6. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.
- Что мы с вами сегодня изучали? Какие месяца зимы вы знаете? Какие признаки зимы вы знаете? и Т. д. Дети дают ответы.