Екатерина Афоничкина
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
• Активизировать словарный запас по теме
• Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные»
• Воспитать бережное отношение к природе
• Стремиться воспитать чувство любви и доброты
Оборудование: Картинка волка (отдельные части тела, картинки с изображением диких животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад через лесную тропинку и там нашла яркий весенний цветочек. На нём есть загадка, давайте её отгадаем?
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной.
Дети: Дятел
Воспитатель: Ну вот, ребята! Теперь мы знаем, что написано на листочке. Но посмотрите, тут что-то ещё написано.
Здравствуйте дорогие ребята! У нас в лесу случилась беда. Все зверята разбежались и не могут найти свои дома. Помогите им, пожалуйста!
Давайте поиграем в игру «Собери животное»
Воспитатель: Ребята, в лесу была сильная метель, и части рисунка разлетелись. Давайте вместе найдём все части.
Это голова волка, а это его ухо. Это туловище волка. Это передние лапы. Это задние лапы волка. Это его хост.
Воспитатель: Какое животное у нас получилось?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы, справились!
Воспитатель: А вот наше второе задание. Отгадать загадки.
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно!
Физкультминутка
«Волк и заяц»
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
Воспитатель: А вы помните, что дикие животные потеряли свои домики? Давайте поможем им их найти.
Игра: «Кто, где живет?»
Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем.
Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
Итог занятия.
Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями. Давайте встанем в круг и скажем друг другу хорошие слова. До свидания ребята!