Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»

олеся серафимова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука города».

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями и умениями в повседневной жизни.

Тип занятия : комбинированный.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением знаков, предметные картинки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада „Азбука города“» размещена в разделах

2. Введение в тему.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности движения на улицах города, о том, что нам помогает безопасно передвигаться по городу. Давайте послушаем стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сегодня, ребята, мы будем говорить о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Посмотрим, хорошо ли вы это знаете.

Вопросы детям:

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2. Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть дороги).

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

4. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

5. Изгиб дороги (поворот)

6. Место на дороге, по которому пешеходы могут перейти с одной стороны улицы на другую (пешеходный переход).

– А сейчас послушайте стихотворение о пешеходном переходе.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

– Ребята, а кто на улице самый главный? (ответы детей)

Отгадайте загадку, и вы поймете, кто же на самом деле самый главный.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

Правильно, ребята. Я вам предлагаю послушать сказку «Сказка о заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

– Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

– Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

– Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Знак “Пешеходный переход"

Зебра под ноги легла:

Проходите, детвора.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забудь.

Чтоб по зебре шел ты смело,

Погляди сначала влево.

А дошел до середины,

Так. А справа нет машины?

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_peshexodnyj_perexod.jpg

Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если в круге человек

Перечеркнут линией,

Здесь опасность, милый друг,

Проходи-ка мимо ты.

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_dvizhenie_zapreshheno.jpg

Знак “Подземный пешеходный переход”

Коль дорожка вниз идет,

Здесь-подземный переход.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забудь.

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_podzemnyj_peshexodnyj_perexod.jpg

Рассматривание и обсуждение различных ситуаций.

А теперь давайте поиграем в одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

игра «Ответь правильно»

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

3. Итог занятия.

– Ребята, вы все сегодня молодцы. Я думаю, что среди вас никогда не появится нарушителей правил дорожного движения.

Тема: «Азбука города».

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями и умениями в повседневной жизни.

Тип занятия : комбинированный.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением знаков, предметные картинки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности движения на улицах города, о том, что нам помогает безопасно передвигаться по городу. Давайте послушаем стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сегодня, ребята, мы будем говорить о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Посмотрим, хорошо ли вы это знаете.

Вопросы детям:

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2. Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть дороги).

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

4. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

5. Изгиб дороги (поворот)

6. Место на дороге, по которому пешеходы могут перейти с одной стороны улицы на другую (пешеходный переход).

– А сейчас послушайте стихотворение о пешеходном переходе.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

– Ребята, а кто на улице самый главный? (ответы детей)

Отгадайте загадку, и вы поймете, кто же на самом деле самый главный.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

Правильно, ребята. Я вам предлагаю послушать сказку «Сказка о заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

– Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

– Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

– Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Знак “Пешеходный переход"

Зебра под ноги легла:

Проходите, детвора.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забудь.

Чтоб по зебре шел ты смело,

Погляди сначала влево.

А дошел до середины,

Так. А справа нет машины?

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_peshexodnyj_perexod.jpg

Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если в круге человек

Перечеркнут линией,

Здесь опасность, милый друг,

Проходи-ка мимо ты.

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_dvizhenie_zapreshheno.jpg

Знак “Подземный пешеходный переход”

Коль дорожка вниз идет,

Здесь-подземный переход.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забудь.

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_podzemnyj_peshexodnyj_perexod.jpg

Рассматривание и обсуждение различных ситуаций.

А теперь давайте поиграем в одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

игра «Ответь правильно»

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

3. Итог занятия.

– Ребята, вы все сегодня молодцы. Я думаю, что среди вас никогда не появится нарушителей правил дорожного движения.

Тема: «Азбука города».

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями и умениями в повседневной жизни.

Тип занятия : комбинированный.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением знаков, предметные картинки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности движения на улицах города, о том, что нам помогает безопасно передвигаться по городу. Давайте послушаем стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сегодня, ребята, мы будем говорить о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Посмотрим, хорошо ли вы это знаете.

Вопросы детям:

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).

2. Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть дороги).

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

4. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

5. Изгиб дороги (поворот)

6. Место на дороге, по которому пешеходы могут перейти с одной стороны улицы на другую (пешеходный переход).

– А сейчас послушайте стихотворение о пешеходном переходе.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

– Ребята, а кто на улице самый главный? (ответы детей)

Отгадайте загадку, и вы поймете, кто же на самом деле самый главный.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

Правильно, ребята. Я вам предлагаю послушать сказку «Сказка о заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

– Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

– Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

– Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Знак “Пешеходный переход"

Зебра под ноги легла:

Проходите, детвора.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забудь.

Чтоб по зебре шел ты смело,

Погляди сначала влево.

А дошел до середины,

Так. А справа нет машины?

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_peshexodnyj_perexod.jpg

Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если в круге человек

Перечеркнут линией,

Здесь опасность, милый друг,

Проходи-ка мимо ты.

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_dvizhenie_zapreshheno.jpg

Знак “Подземный пешеходный переход”

Коль дорожка вниз идет,

Здесь-подземный переход.

Безопасен этот путь.

Ты про это не забудь.

https://malishi74.ru/content/Photo%20for%20topics/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detej/znak_podzemnyj_peshexodnyj_perexod.jpg

Рассматривание и обсуждение различных ситуаций.

А теперь давайте поиграем в одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

игра «Ответь правильно»

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

3. Итог занятия.

– Ребята, вы все сегодня молодцы. Я думаю, что среди вас никогда не появится нарушителей правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Подарок для мамочек «Мамина Азбука» в подготовительной группе детского сада ко Дню алфавита на МAAMПодарок для мамочек «Мамина Азбука» в подготовительной группе детского сада ко Дню алфавита на МAAM "Мамина Азбука" - подарок для мамочек в подготовительной группе детского сада. Публикация ко Дню алфавита на МААМ. Уважаемые коллеги и гости.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Оформление веранды «Весёлая азбука» на участке детского садаОформление веранды «Весёлая азбука» на участке детского сада Как помочь детям с тяжёлыми нарушениями речи выучить буквы алфавита? Как запомнить их, поддерживать постоянно интерес, закреплять полученные.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»» (включая файлы) размещена пользователем олеся серафимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД