Тамара Ракитина
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Задачи:
- расширять знания и представления детей о России,, народах и национальностях;
-дать первоначальные знания об истории возникновения праздника "День народного единства";
-закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать память, логическое и творческого мышление, воображение, речь,
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых упражнений).
Наглядный (просмотр презентации).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
Презентация по теме занятия, интерактивная доска, USB- накопитель, карта России, плакат с изображение контура России, заранее нарисованные фигурки детей, волшебный клубочек.
Предварительная работа:
Рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня нарядные и в хорошем настроении. Вы, наверное, любите праздники? А какие праздники вы знаете? (дети перечисляют)
-Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас еще один замечательный праздник. Этот праздник появился не так давно, но его отмечает вся страна. А праздник этот – День народного единства! Давайте поговорим об этом.
-Мы живём самой большой и красивой стране на свете. (просмотр слайдов под стихотворение «Если долго-долго в самолете нам лететь….).
У вас у всех есть дом, в котором вы живете с мамой, папой, сестрами и братьями. А как, вы живете в своей семье? (ответы детей)
-У нас с вами еще есть семья. Кто скажет какая? (ответы детей)
-Правильно, большая детсадовская семья. И мы с вами живем к ней дружно.
-У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова - Семенуи т. д.
Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.
-Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Хотя мы все разные. Мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, светловолосые и темноволосые. И все мы живем в одном большом доме – России.
-Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить.
-В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, украинцы, армяне,чуваши, мордва и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины : их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Казах и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!
Воспитатель:
-Удивительная у нас страна – наша Родина.
Давайте послушаем стихи о нашей Родине.
1 ребёнок.
Любимая Родина моя,
Тебя воспеть хочу я!
Чтоб знали люди все,
Как я тебя люблю.
2 ребёнок.
Пусть на твоей земле прекрасной
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций
Под мирным небом голубым.
3 ребёнок.
Все для нас и солнце светит,
И цветы цветут в садах,
Ведь заботится о детях
Наша Родина всегда.
4 ребёнок.
Здесь родились и ты, и я,
Здесь, значит, Родина твоя.
Луга мы любим, горы, лес,
У каждого друзья здесь
5 ребёнок.
Очень весело всей дружной детворе,
Отмечаем мы в саду праздник в ноябре,
Над полями, над лугами песня льётся в синеву
Нет земли родней, желанней – в России я, друзья живу.
Воспитатель:
-Вот так дружно, единой семьей живет наша Россия.
-Дети вы хотите узнать, как появился «День Народного Единства?» (ответы детей)
- А как вы понимаете слово «единство»? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь.
-Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
-И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.
-В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия».
-Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
-Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель:
-В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину. Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей)
. -Если дружба велика, будет Родина крепка
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Дружба - великая сила.
- Один за всех и все за одного.
- На дружбе мир держится.
- Народы нашей страны дружбой сильны.
-Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила. Народ всей земли. в том числе и России должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.
-Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
- Ребята, посмотрите на доску, здесь вы видите контур нашей страны. Мы с вами нарисовали своих друзей, я предлагаю этих друзей расположить на контуре нашей страны. (дети самостоятельно прикрепляют рисунки на плакат).
- Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
- В этот праздник над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день, на площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Рефлексия:
Игровое упражнение Дружба ладошек».
Дети образуют круг.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие в занятии!