МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «День добра»

Сорокина Марина
Конспект занятия в старшей группе «День добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Необходимо определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей и пробудить мир чувств каждого ребенка.

-Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека и развивать социальные чувства, а так же взаимопомощь.

Задачи:

1)учить детей быть сдержанными и доброжелательными и учить проявлять заботу об окружающем мире.

2)развивать связную речь, внимание, память и работать над выразительной речью.

3)воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру и людям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День добра“» размещена в разделах

Воспитатель:

Доброта- это удивительне и волшебное слово!

Воспитатель:

Что это такое, доброта?

Дети:

Когда люди желают друг другу только хорошего и помогают друг другу.

Воспитатель:

Ребята, скажите о ком или о чём можно сказать "добрый"?

Дети:

Добрый человек, добрый день, добрый путь.

Воспитатель:

Если человек добрый, то он ещё какой?

Дети:

Вежливый, заботливый, ласковый.

Воспитатель:

А если человек не добрый, то он какой?

Дети:

Злой и жадный.

Воспитатель:

А как вы думаете, можно потрогать доброту?

Дети: нет.

Воспитатель:

А как вы думаете, доброту можно увидеть?

Дети:

Да, можно, в поступках человека.

Воспитатель:

Скажите, какие добрые поступки можно совершить?

Ответы детей.

Игра: Скажи ласково. Воспитатель:

Дети замените добрыми словами :

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Воспитатель:

Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова.

Воспитатель:

Дети, а как вы думаете доброту можно потрогать и можно ли ее попробовать на вкус?

Воспитатель:

А сейчас наши детки расскажут стихотворение и мы узнаем легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Воспитатель:

Дети, давайте с вами поиграем в игру «Добрый день»

Воспитатель:

Дети стоят в кругу,один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка»

Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке, Добрый день, произнесет!

Тот за кем останавливается ведущий выходит из круга, бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки.

Воспитатель:

Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.

Воспитатель:

А сейчас давайте список добрых дел за день :

- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды;

- помочь воспитателю подготовить столы к занятию;

- убирать игрушки после игры на свои места;

- делиться друг с другом игрушками;

- полить цветы в уголке природы;

- покормить птиц;

- сделать для мамы что-то приятное и сказать добрые слова.

Игра «Дождик»

Воспитатель:

Дети, давайте мы проверим это в игре, которая называется «Дождик». Набежали тучки, пошел дождик. Дети стучат пальцем по ладони.

Воспитатель:

Сначала редкие капли застучали по крыше, но вот дождик

усилился.

Дети стучат двумя, тремя пальцами, всей ладонью.

Воспитатель.. и начался ливень.

Дождик у нас получился как настоящий. Капель много, падают-

они часто-часто. Каждый из вас был отдельной капелькой,

.а все вместе мы стали бурным ливнем, который смочил всю

землю, дал напиться цветам, травам и деревьям. А одна капелька-

смогла бы это сделать?

Прослушивание песен о добре и дружбе.

Беседа по содержанию

Используются: «Песня о доброте»(м/ф «Приключения поросенка Фунтика», «Если добрый ты»(м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)

Подведение итогов. «Дерево добрых дел»

Воспитатель:

Дети, вот и подошёл наш день доброты к концу! Давайте сейчас подведём итоги.

Воспитатель:

Воспитатель:

Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц. И этот список можно продолжать долго.

Публикации по теме:

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День защитников Отечества»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День защитников Отечества» Тема: «День защитников Отечества» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «День добра»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «День добра»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Марина (УИ 2205952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД