Сорокина Марина
Конспект занятия в старшей группе «День добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Необходимо определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей и пробудить мир чувств каждого ребенка.
-Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека и развивать социальные чувства, а так же взаимопомощь.
Задачи:
1)учить детей быть сдержанными и доброжелательными и учить проявлять заботу об окружающем мире.
2)развивать связную речь, внимание, память и работать над выразительной речью.
3)воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру и людям.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
Доброта- это удивительне и волшебное слово!
Воспитатель:
Что это такое, доброта?
Дети:
Когда люди желают друг другу только хорошего и помогают друг другу.
Воспитатель:
Ребята, скажите о ком или о чём можно сказать "добрый"?
Дети:
Добрый человек, добрый день, добрый путь.
Воспитатель:
Если человек добрый, то он ещё какой?
Дети:
Вежливый, заботливый, ласковый.
Воспитатель:
А если человек не добрый, то он какой?
Дети:
Злой и жадный.
Воспитатель:
А как вы думаете, можно потрогать доброту?
Дети: нет.
Воспитатель:
А как вы думаете, доброту можно увидеть?
Дети:
Да, можно, в поступках человека.
Воспитатель:
Скажите, какие добрые поступки можно совершить?
Ответы детей.
Игра: Скажи ласково. Воспитатель:
Дети замените добрыми словами :
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Воспитатель:
Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова.
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете доброту можно потрогать и можно ли ее попробовать на вкус?
Воспитатель:
А сейчас наши детки расскажут стихотворение и мы узнаем легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Воспитатель:
Дети, давайте с вами поиграем в игру «Добрый день»
Воспитатель:
Дети стоят в кругу,один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка»
Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке, Добрый день, произнесет!
Тот за кем останавливается ведущий выходит из круга, бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки.
Воспитатель:
Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.
Воспитатель:
А сейчас давайте список добрых дел за день :
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды;
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию;
- убирать игрушки после игры на свои места;
- делиться друг с другом игрушками;
- полить цветы в уголке природы;
- покормить птиц;
- сделать для мамы что-то приятное и сказать добрые слова.
Игра «Дождик»
Воспитатель:
Дети, давайте мы проверим это в игре, которая называется «Дождик». Набежали тучки, пошел дождик. Дети стучат пальцем по ладони.
Воспитатель:
Сначала редкие капли застучали по крыше, но вот дождик
усилился.
Дети стучат двумя, тремя пальцами, всей ладонью.
Воспитатель.. и начался ливень.
Дождик у нас получился как настоящий. Капель много, падают-
они часто-часто. Каждый из вас был отдельной капелькой,
.а все вместе мы стали бурным ливнем, который смочил всю
землю, дал напиться цветам, травам и деревьям. А одна капелька-
смогла бы это сделать?
Прослушивание песен о добре и дружбе.
Беседа по содержанию
Используются: «Песня о доброте»(м/ф «Приключения поросенка Фунтика», «Если добрый ты»(м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)
Подведение итогов. «Дерево добрых дел»
Воспитатель:
Дети, вот и подошёл наш день доброты к концу! Давайте сейчас подведём итоги.
Воспитатель:
Воспитатель:
Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц. И этот список можно продолжать долго.