Ирина Гребенкина
Конспект занятия в старшей группе «Будьте здоровы зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Будьте здоровы зимой!»
Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будьте здоровы зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, способы защиты от заболеваний; развивать мыслительную деятельность
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
учить определять грамматическую основу предложений
формировать представления о частях речи, о предложении;
активизировать словарный запас детей
совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;
умение высказывать собственное отношение к чему-либо,
дети учатся определять грамматическую основу предложений.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- развивать умение «оживлять» и придумывать поделку из яблока;
- развивать моторику рук;
- развивать интерес к творческому процессу.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий
(кинезеологии, психогимнастики).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия : мультимедийная установка, картина зимы, яблоки, палочки, салфетки, отваренные овощи, магниты для каждого, 2 детских ведерка, нож, чашка с водой.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Словарная работа: «хмурень», «лютень», «снеговей», хруст, треск, скрип.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и
поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу?
(Здоровья).
Воспитатель: (аутотренинг под тихую музыку, релаксация)
День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам свет дает. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
- Да, верно, зима!
- Заглянем к Зимушке?
Игра «Пройди по мостику»
Для этого надо пройти по ледяному мостику, но не просто, не касаясь льда, он хрупкий! да еще с завязанными глазами. Но чтобы ребенок не упал, надо его поддержать с двух сторон. Еле касаясь. Вот мы и пришли.
Мы попали в зимний лес… _что вы слышите (хруст, треск, скрип.)чем пахнет в зимнем лесу (свежестью, деревьями).
-Назовите зимние месяцы декабрь (хмурень, январь (лютень, февраль (снеговей).
Перед вами картинки. Подумайте и выберите картинку, которая рассказывает нам о ситуациях и правилах поведения зимой, будьте внимательны!
(снегопад, сосульки, фрукты,чеснок и лук, голова ребенка в шапке, чихание, птицы зимой, звери зимой, елка, почки на деревьях, купание в море, закаливание). Нужные картинки прикрепляем на нашу картину.
- Верно, ребята, мы теперь знаем, как надо прожить зиму хорошо!
- я вам предлагаю зимнюю разминку!
Массаж
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замёрз
Мы его сейчас потрём
И погладим, и помнём.
Растираем наши щёчки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведём по бровкам, глазкам,
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Вот какие непослушки.
Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
-Согрелись после зимнего леса? Присаживайтесь.
- Ребята, отгадайте загадку, ответ был на одной картинке :
Зелёные, жёлтые, красные,
С кислинкой и очень уж сладкие,
Их любят взрослые и дети,
Они известны всем на свете!
-Верно, это яблоки. А зачем они нужны зимой (в них витамины, железо, они полезные).Да, ребята, если есть зимой много яблок, можно не заболеть.
-А вы знаете с яблоком можно сделать что угодно! (беру яблоко)
- Сколько у меня яблок(1) а сейчас (разрезаю пополам) - 2 половинки. -Что больше : целое яблоко или половина (целое)- сколько у меня сейчас яблок (разрезаю половину на пополам. (четвертинка). - что больше : четвертинка или половинка? Целое яблоко или четвертинка? Вы справились.
- А хотите увидеть фокус с яблоком?
Описание фокуса.
Яблоко в ведерке. - что в ведерке? Сколько? Какое оно? Почему оно лежит? Действует сила притяжения к земле, к ведру. Начинаю крутить ведерко. - Почему яблоко не падает? Земля все притягивает с силой (действует сила притяжения.)
Вода в ведерке. Что в ведерке? Какая она? Что она может делать (переливаться) Вот так! (переливаю в чашку.).начинаю крутить ведро. – Почему вода не вылилась? (Верно, действует сила притяжения.).
- что вы увидели? Верно, фокус о притяжении к Земле.
- А еще со словом «ЯБЛОКО» можно придумать стихотворение.
Я придумала свое со словом «Зима» :
Зима
Снежная, холодная
Морозит, превращает в лед
Красивое время года
Зимушка-красавица!
- Попробуем со словом «ЯБЛОКО»
СИНКВЕЙН.
Первое слово ЯБЛОКО,
Оно какое (спелое, красное)
Что с ним делают? (кушают, варят)
Для чего яблоко (полезный, душистый плод)
Как вы относитесь к яблоку (мы очень любим его).
Главное слово про яблоко. (фрукт)
-Ребята, я хочу, чтобы яблочки стали вашими друзьями.
- А сейчас мы вместе оживим наши яблочки и поиграем с ними!
Поделки из яблок. Выкладываю на поднос отваренные замороженные овощи.
В коробочке очищенные половинки спичек.
Вот мой дружок! Беру две кукурузинки, перчика полоску и фасоли стручок. Все прикрепляю к яблоку
- Здравствуйте, я ваш друг и ты мой друг!
Выкладываем яблочные колобки на поднос.
-Ребята, как дружно мы сегодня поработали!
- Что тебе запомнилось?
- О чем ты расскажешь сестричке?
- Что можно показать малышам?
(шопотом) Мы- молодцы! (голосом) Мы – молодцы! (громко) Мы – молодцы!