Симакина Надежда
Конспект занятия в старшей группе «Развитие мелком моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс "мелкая моторика"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»
Мастер- класс с педагогами по теме:
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитатель: Симакина Н. В.
р. п. Новые Бурасы 2019
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Развитие мелком моторики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе, что бы ребёнок был готов и знаком с любой ситуацией?
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности, не которым детям тяжело адаптироваться, поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста, с родителями.
2. Практическая часть.
Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 10-15 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика.
• Пальчиковая гимнастика
• Физкультминутки.
• Пальчиковые шаги.
Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук.
Самомассаж с прищепками: прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. У вас на столе лежат прищепки, каждый возьмите по прищепке и начинаем. После 1-го двустишия – смена рук.
• Кусается сильно котёнок – глупыш,
• Он думает: это не палец, а мышь.
• Но я же играю с тобою, малыш!
• А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»
Игры с дополнительными материалами – такие как: прищепки, верёвочки, игы- шнуровки, мячи, шарики, орехи, скрепки, валики, нитки и другое повышают интерес детей, внимание становится более устойчивым, а поэтому результата в развитии мелкой моторики я добиваюсь быстрее. Для детей интересные игры такие как:
- Собирание мозаики в две руки, разных цветов на время, это способствует улучшению памяти у ребёнка, запоминание цветов, развитие мелкой моторики рук.
-Не достающие предметы;
-Рисование на мольберте двумя руками;
Можно подобрать загадки и предложить сделать схемы-отгадки, которые будем рисовать на планшете. Например, такая загадка:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари — Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звезды).
Игры-мозаики являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такая игра подходит для детей любого возраста. Главное - обратить внимание на размер фишек.
Застёгивание и расстёгивание различных застёжек, пуговиц, кнопок, молний. Этот способ влияет на тренировку пальцев, совершенствует ловкость рук.
Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации, конструировании. Занятия этими видами деятельности способствуют развитию восприятия, чувства цвета.
Один из способов совершенствования пальчиковой моторики является метод ниткографии. Ниткография - выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть "рисование с помощью нити". "Рисунки" получаются объёмные и живые. Кроме того, работа с мягкой и пушистой нитью успокаивает детей.
Например: «У Мити был День рождения. Ему подарили много игрушек. А какие игрушки, ты узнаешь, если сумеешь отгадать загадки». Попросите ребенка ниточкой «нарисовать» отгадки.
Задание для детей четырехлетнего возраста:
Его бьют, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч)
Возьми за палочку, дружок,
И подними вот так. (флажок).
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел, я побежал. (Шарик)
В старшей и подготовительной группе, кроме пальчиковой гимнастики, я использую графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету с использованием карандашей.