Вероника Борило
Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в старшей группе
Программные задачи:
• Количество и счёт: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.
• Геометрические фигуры: круг, овал, треугольники, квадрат.
• Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, ориентировка в групповой комнате.
Цели
Учить:
Публикация «Конспект занятия Познавательное развитие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;
• Решать логическую задачу на анализ и синтез
• Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закреплять:
• Умение составлять число 10 из двух меньших
• Понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»
• Знания о геометрических фигурах круг, овал, треугольник, квадрат.
• Умение выкладывать фигуру из счётных палочек по образцу
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент – пальчиковая гимнастика. Дети стоят на ковре в кругу.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь садитесь на свои места и готовьте свои ушки – будем отгадывать загадку!
2. Игра «Отгадай загадку».
9 сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
Сосчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
Воспитатель: Правильно, какие молодцы! А теперь давайте запишем решение и прочитаем запись. 9 -1 = 8 (девять минус один равняется восьми).
3. Игра «Дорисуй игрушки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть три корзины с мячами.
1) Дорисуйте в каждой корзине столько мячей, чтобы их стало поровну – по 10.
2) В первых квадратах запишите, сколько мячей в корзине, во вторых – сколько вы их нарисовали.
3) Прочитайте записи: 5 + 5 = 10; 6 + 4 = 10; 3 + 7 = 10.
4. Физкультминутка «Найди своё место».
Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.
У каждого ребёнка в руках карточка. Под медленные звуки бубна дети бегают по группе. На слова педагога: «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.
Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
В процессе педагог задаёт вопросы: «Какая у тебя цифра?», «Назови соседа справа/слева», «Какая цифра первая?» и т. д.
5. Игра «Волшебные палочки».
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат счётные палочки и рисунок-образец.
Выложите, пожалуйста, на подкладке из счётных палочек ту фигуру, которая у вас на рисунке (у каждого ребёнка свой образец).
6. Игра «Нарисуй картину»
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем картину, на которой в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем – птица, в левом нижнем – дом. А в правом нижнем – собака. Середина у нас свободна – вы можете нарисовать то, что захотите.
7. Зрительная гимнастика.
Мы ладошки растираем
Ими глазки закрываем
В темноте мы посидим.
И немножко помолчим.
Словно ночью, мы поспим.
А теперь проснёмся с вами
Поморгаем все глазами.
Быстро-быстро поморгаем,
Как фонарики, мигаем.
8. Подведение итогов занятия.