Анастасия Бойко
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать +Заказ
Занятие : «День народного единства»(коллективная аппликация)
Задачи:
- воспитывать у детей патриотические чувства
-формировать чувства гордости за свою Родину
- расширять знания детей о своем государстве
- знать и различать флаг своей страны
-продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывать навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умения срезать углы на квадрате, делая круг; умение складывать круги в форму треугольника, приглаживая линии сгиба
-закрепить навык вырезания формы цветка из сложенной в несколько слоев бумаги
-закрепить навык наклеивания, соблюдая последовательность действий
-воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Интеграции образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: знакомство детей с праздником и историей его происхождения с помощью просмотра мультипликации и презентации видео истории возникновения «дня народного единства»; чтение и заучивание стихов; рассматривание современных иллюстраций и патриотических плакатов; рассматривание карты нашей Родины и флага; ознакомление детей с народными костюмами всех народов России, их рассматривание.
Материалы и оборудование: мультипликация про день народного единства; видео презентация возникновения праздника; прослушивание гимна РФ; флаг России в уменьшенном формате (для демонстраций); изображение флага на картинках; технологическая карта последовательности складывания бумаги в «гармошку» (мелкие складки, формируя круг, складывания и формирования в круг и приклеивания центра цветка; полоски разного цвета (белый, синий, красный) кружочки для центра цветков; клей; салфетки; незавершенная композиция с куклой Барби ; фотографии с изображением флага России; стихотворение Н. Майданик «День народного единства», «В день единства будем рядом…»
Предварительная работа: Просмотр мультипликации про день народного единства, просмотр презентации возникновения праздника и флага России, разучиваются стихи, пословицы и поговорки, прослушивание гимна РФ.
Содержание занятия.
Вступительная часть.
Показ слайдов : Российский флаг, народы России в костюмах, столица, города.
Педагог: (Чтение стиха Н. Майданик «День народного единства»)
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня день единства
Мы празднуем с тобой!
Ребята, к какому празднику готовиться наша страна? (Ко дню народного единства)
Беседа педагога с детьми.
Педагог: Верно, ребята, наш народ будет отмечать день народного единства. Ребята, а как называется наша Родина? (Россия).
Педагог: Ребята, очень много народов живет в нашей стране. А все мы вместе одним словом россияне. Ребята, а вы любите свою страну?
Дети: Да.
Педагог: А за что?
Дети: (разные ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, почему любовь к своей Родине мы испытываем просто потому, что живем в ней.
Дети: (ответы детей).
Педагог: Ребята, любая страна занимает свою территорию и у каждой страны есть свой флаг. Наша страна занимает огромную территорию и на ней живет много народов и народностей. У нашей страны, как и у всех стран, есть свой флаг. Ребята, скажите какого цвета наш флаг?
Дети: Белый, синий красный.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю всем вместе сделать наш флаг. Так как мы одна большая страна, то флаг мы с вами будем делать вместе. Как одна большая семья. Оденем нашу Матушку-Родину в ее трехцветный наряд! (незавершенная композиция с куклой Барби).
Практическая часть.
Педагог показывает детям схему (технологическую карту) последовательности складывания бумаги в «гармошку», формируя круг, складывание и формирование в круг и приклеивание центра цветка, применяя цвета флага (белый, синий, красный).
Педагог: Давайте посмотрим по схеме последовательность складывания «гармошки» из бумаги. Выполним ее, а затем аккуратно приклеим центр цветка. И цветок приклеим на платье нашей Матушки-Родины.
Дети складывают бумагу в «гармошку» по схеме, приклеивают центр цветка и приклеивают на платье кукле. Так же украшаем головной убор и прикрепляем рушник из флага. Педагог помогает в случае затруднения.
Заключительная часть.
Педагог хвалит детей за проделанную работу. Готовой композицией дети вместе с педагогом украшают фойе детского сада. Чтение выученного заранее стихотворения Н. Майданик «В день единства будем рядом…»
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!