Наталья Мадерова
Конспект занятия в старшей группе «12 июня — День конституции России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «12 июня-День конституции России».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи:
Образовательные;
- Уточнить знания детей о правах и обязанностях детей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „12 июня — День конституции России“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Право.
Воспитательные:
- нравственно-патриотическое.
Развивающие:
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
Оборудование: музыка-Гимн России, флаг Росии, герб, фото президента России, карта Российской Федерации, мяч.
Ход занятия:
Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну и называется она «Россиюшка». Но что бы туда попасть необходимо прослушать песню, которую слушают стоя.
Прослушивание гимна России.
Ну, вот мы оказались в волшебной стране «Россиюшка»! Скажите мне, о чем пелось в песне?
(Беседа по тексту песни)
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомним.
(ответы детей);
- Право на имя.
- Право на семью.
- Право на игру.
- Право на любовь и заботу.
- Право на защиту.
- Право на жизнь и заботу.
- Право на медицинское обслуживание.
- Право на образование.
А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?
(Россия)
Правильно, Россия – это наша страна. Покажите на карте Российскую Федерацию
У каждой страны есть герб, флаг.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
А столица нашей страны?
(Москва)
Кто Президент нашей страны?
(В. В. Путин) Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Самые главные законы написаны где?
(в Конституции).
Вот какие вы молодцы и вправду все знаете и умеете.
Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, украинцы, казахи, узбеки, латыши, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. И я предлагаю вам поиграть в игру.
Словесная игра «Кто где живет» (воспитатель бросает мяч каждому участнику игры) :
Кто живет в Америке – (американцы)
Таджикистане-(таджики)
Чувашии-(чуваши)
Татарстане-(татары
Германии – (немцы)
Казахстан - (казахи)
Обратная связь:
Ребята! Давайте еще раз с вами повторим: чему было посвящено наше занятие? Правильно, дню Конституции.