Гульсасак Малаева
Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Путешествие в золотую осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старше-подготовительной группе
на тему: «Путешествие в золотую осень».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе „Путешествие в золотую осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3. Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения. 4. Познакомить детей с приметами осени
Развивающие:
1. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 2. Прививать чувство единения с природой.
Предварительная работа.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Оснащение: мультимидийный проектор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.
Возрастная категория: 6-7лет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг как здесь красиво, ярко, красочно. И гости к нам пришли посмотреть на нашу красоту. Давайте ребята поздороваемся с гостями. Мы сегодня пришли сюда не просто так, нас пригласила, а кто пригласила… вы сейчас узнаете.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)
-Да, конечно мы увидим изменения в природе.
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и
наше путешествие в Осень золотую.
Слайд 1
Воспитатель: Как мы узнали, что осень наступила, Да еще золотая? (Рассказы детей по мнемотаблице)
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра "Погода осенью"
- Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель: Все вместе скажем О-О - Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Игра: Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы. (Весна)
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка: «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.
Кто расскажет стихотворение про осенние месяца?
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково.
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ноябрь Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед
Воспитатель: Все вместе скажем О-О -Отлично
Воспитатель:А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!
Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть три осени.
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зи листья мой).
Воспитатель: Ребята у меня на подносе лежат цифры подойдите возьмите по одному и садитесь за те столы у кого какая цифра. (дети садятся)
Сначала мы с вами поиграем в пальчиковую игру с шариками су-джок
1,2,3,4,5 будем листья собирать
листья березы, листья рябины,
листья тополя, листья Осины
и листья дуба и осенний букет соберем
Здесь лежат картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Давайте мы с вами, соберем их по порядку. И каждый стол скажет, где изображена «Ранняя осень», где изображена «Золотая осень», а третий стол ту картинку, где «Поздняя осень». А другие ребятки проверят правильно ли вы взяли картинки (дети выполняют задание)
Слайд
Воспитатель: Умницы. Все вместе скажем О-О -Отлично
Посмотрите на экран, здесь выросло осеннее дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями (слайд)
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.
А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.
- Давайте посчитаем листочки на дереве.
Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
Посмотрите на экран (слайд №) что вы видите?
-Деревья.
-Как называются эти деревья?
-Дуб, берёза.
-Как вы определили?
-По стволу, по листьям.
-Какие листья на дубе? На берёзе?
-Дубовые, берёзовые.
-На каком дереве листочков больше? На каком меньше?
-На берёзе больше, на дубе меньше.
-Как вы определили?
-Посчитали.
-А насколько на берёзе листочков больше? Насколько на дубе листочков меньше?
-На один.
Посмотрите на экран (слайд №8) лесные друзья пришли к нам. Кто находится в правом верхнем углу?
-Волк.
-В левом верхнем углу?
-Лиса.
-В нижнем правом углу? (Вопросы задаются про местоположение всех зверей по очереди каждой команде.
Воспитатель: Умницы. Все вместе скажем О-О –Отлично
осень предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка «Слушай, смотри, выполняй» (слайд).
Молодцы!
Осень предлагает нам игру «Четвёртый лишний».
(Дети выполняют задание, затем проверяем, дети объясняют, почему они так сделали)
-А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу. А какое время года наступить после осени?
-Зима. (Смотрим слайд).
Воспитатель: Я ребята предлагаю вам встать круг и взяться за руки, сегодняшнее наше путешествие подходит к концу и я бы хотела узнать, что вам больше всего понравилось, что вы новое узнали или вспомнили? Сначала идем влевую сторону 1,2,3 Диля, что тебе понравилось, 1,2,3 идем вправую сторону (опрос всех детей).
Воспитатель: Умницы. Все вместе скажем О-О –Отлично!