чувашова анна
Конспект образовательной деятельности в технике «граттаж» в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старше-подготовительной группе для старшей подгруппы.
На тему: «Космическое путешествие».
Цели:
1. Ввести понятие космос; обогатить словарный запас детей такими словами как: кометы, спутники, созвездия и др.
2. Уточнить и закрепить знания детей о Солнечной системе.
3. Продолжать знакомить детей с техникой «Граттаж».
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в технике „граттаж“ в старше-подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему «Космос», «Солнечная система».
2. Закрасить листы бумаги восковыми мелками, покрыть сверху черной гуашью.
Дидактический материал:
1. Картинки «Планеты».
2. 2 звезды из картона (с грустным и веселым лицом).
Раздаточный материал:
1. Подготовленные листы бумаги.
2. Подкладки.
3. Зубочистки, стержни от шариковых ручек.
Ход занятия:
В. -ль:
Ребята, посмотрите что я нашла у нас в группе! Ведь это же самая настоящая звезда! Только мне кажется она какая-то грустная… Наверное она хочет к себе домой-в космос… А давайте поможем нашей звездочке вернуться на небо?
В. -ль:
Для начала давайте вспомним - а что же такое космос, и что в нем есть?
1. Ну-ка, кто из вас ответит – Не огонь, а больно жжет? Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печет?
(Солнце)
2. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят - ей не до сна. В небе не заснет …
(Луна)
3. Белые цветы – ночью расцветают, А утром – увядают?
(Звезды)
4. Сверкая огромным хвостом вдалеке
Несется среди ярких звезд в темноте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной…
(Комета)
5. Специальный космический есть аппарат. Сигналы на Землю он шлет все подряд. И как одинокий спутник, Летит по орбите…
(Спутник)
6. Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Молодцы, ребята!
А давайте и мы отправимся в космическое путешествие?
Физкультурная минутка «Космонавт».
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
В. -ль:
Ребята, а ведь помимо звезд и спутников в космосе есть еще и планеты. Давайте побываем на каждой планете Солнечной системы?
Есть у каждой из планет
Свой характер, свой секрет.
Свой особый колорит.
В центре - Солнышко горит.
Им влекомы, им согреты,
Вкруг него летят планеты.
(показать изображение Солнца)
Вот проносится Меркурий,
Как листок, гонимый бурей,
Юркий, как волчок ребячий,
И уж больно он горячий.
(показать изображение Меркурия)
На Венере, на Венере
Очень душно в атмосфере,
Над поверхностью туман,
Ветер - просто ураган!
(показать изображение Венеры)
Узнаёте? - вот Земля:
Есть на ней леса, поля,
Реки, горы. - всё на свете.
Есть и взрослые, и дети.
(показать изображение Земли)
Кто на Марсе напылил?
Кто каналы прорубил?
Кто напялил и когда
Сверху шапку изо льда?
(показать изображение Марса)
Надеваю тёплый свитер -
Улетаю на Юпитер.
Там в любое время года
Очень скверная погода.
(показать изображение Юпитера)
Вовсе было бы не дурно
Побывать вблизи Сатурна.
У него своё лицо,
А вокруг лица - кольцо.
(показать изображение Сатурна)
Впрочем, изумляться рано -
Кольца есть и у Урана.
(показать изображение Урана)
Ты не царь морской, Нептун!
Ты - бродяга и летун,
Путешественник отменный,
Залетел на край Вселенной.
(показать изображение Нептуна)
Еле светится Плутон -
Дальше всех от Солнца он.
Холоднее нет планеты.
Солнце ласковое, где ты?
(показать изображение Плутона)
Ну как, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
В. -ль:
А давайте мы нарисуем космические пейзажи и поможем нашей звездочке вернуться домой?
(ответы детей)
Дети рисуют в технике «Граттаж». После чего воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску и в центре крепит звезду с улыбкой.
В. -ль:
Ребята! Посмотрите – наша звездочка повеселела! По-моему она говорит нам «спасибо», за нашу помощь! Молодцы!