Оксана Арчакова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лес» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад общеразвивающего вида №7
Конспект непосредственной образовательной деятельности
интегрированное занятие
по художественно – эстетическому, познавательному развитию
на тему: «Прогулка в лес»
(моделирование осенней корзинки с листочками их цветной бумаги)
Воспитатель: Арчакова О. В.
старше – подготовительная группа
городской округ Жуковский
18.10.2019 год
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в лес“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Учить детей делать выкройку, складывая бумагу пополам, моделируя лукошко, вызвать желание украсить его осенними листочками. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры: «С какого дерева листочек?». Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы осенние листочки» и песни «Наш лесочек так хорош!».
Материал и оборудование. Ноутбук. Слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, осенних листьев. Шаблон корзинки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Осень продолжает радовать нас хорошей, тёплой погодой. Приближаются выходные и можно всей семьёй отправиться на прогулку. Ребята, куда можно пойти на прогулку?
Ответы детей. На площадку, в парк, в лес и т. д.
Воспитатель. Я предлагаю вам послушать песню и вы узнаете куда я приглашаю на прогулку.
Прослушивание песни (чтение текста)
«Наш лесочек так хорош»
Наш лесочек так хорош,
Лучше леса не найдёшь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда!
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И зверям и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель. Куда мы отправляемся?
Ответ детей. В лес!
Воспитатель. Дорогие ребята! Поговорим с вами о лесе. Кто из вас может мне сказать, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель. Лес - это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли.
Воспитатель. Вы когда - нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось?
Рассказы детей.
Воспитатель. В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются, а кое – где и плотно смыкаются. Напомню вам, что кроной деревьев называется вся его разветвлённая часть.
Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.
Прогулка по лесу очень важна для здоровья людей. Гуляя по лесу мы должны сохранять чистоту и порядок, тем самым помогая растениям и животным.
Прежде чем отправиться в лес, отгадайте загадку, что мы возьмём с собой.
Загадка.
Когда за грибами ты в рощу идёшь,
Её непременно с собою возьмёшь. (корзина)
Ответ детей. Корзина.
Воспитатель. А собирать в наши корзинки мы будем осенние листочки. Сейчас я предлагаю всем встать и представить, что вы и есть осенние листочки.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(дети поднимаются на носочки, руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(движения руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели.
(дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(дети кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(дети садятся на места).
Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы с вами вместе будем моделировать корзинки из цветной бумаги. Корзиночки наполним вырезанными осенними листочками.
Практическая часть. Дети из цветной бумаги моделируют поделку – корзинку. Для это им понадобится: клей, ножницы, цветная бумага.
Воспитатель объясняет поэтапное изготовление поделки.
После того, как поделка готова, можно найти ей применение. Вырезать из цветной бумаги осенние листочки и наполнить ими корзиночки.
Итог.
Воспитатель. Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Что делали? Что было самым трудным для вас? А что понравилось?
Дети очень старались. И вот, что получилось!
Используемая литература.
1. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду
2. Т. А. Шорыгина Беседы о русском лесе Методические рекомендации
3. С. Соколова Школа оригами
4. И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду