Надежда Лягаева
Конспект занятия в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
Конспект занятия в средней группе «Зайчик»
(из опыта работы)
Выполнила воспитатель 1 квалификационной
категории: Лягаева Н. В.
г. Магнитогорск 2019г.
Цель и задачи: Закрепить и расширить представление о зайцах, заячьей семье.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Воспитывать любовь к сказкам, желание их слушать.
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах
желание их нарисовать.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на сундучок, который стоит на столе.
- Ребята, а сундучок то закрытый. Как же нам узнать, что в нем.
Вы хотите те узнать? А нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной. Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка
Ра, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать.
Посмотрите, кто в нем сидит! Дети (хором) Зайчик!
- А скажите мне ребята на нашего зайчика и скажите, какой он?
- (маленький, пушистый)
- Наш зайчик маленький, А бывают зайцы большие?
(Показываем руками –маленький и большой)
- Их ребята и называют по разному: Маленьких – заинька, зайчик, зайчишка, зайчонок. (дети проговаривают за воспитателем)
- А как больших называют, помогайте мне: заяц, зайчище, зайчиха.
- Посмотрите дети на картинку, на ней изображена заячья семья. Мы видим маму, папу и деток. Скажите мне, как в заячьей семье называют папу?
- Заяц.
- А как маму?
- Зайчиха.
- А деток как зовут?
- Зайчата.
-Правильно, молодцы!
- Посмотрите на нашего зайчика и на картинку. Какие у всех зайчиков ущки?
- Длинные (провести руками)
- А какой хвост? Потрогайте его ручками.
- Короткий.
- А наш зайчик какого цвета?
- Серый.
Да, правильно, но зайцы бывают не только серые, но и белые.
Послушайте какая история произошла однажды с серым зайчиком.
(читаю стихотворение И. Пивоваровой «Заяц»)
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
- Кто его переодел, как вы ребята думаете
- Снег, зима.
- Вот мы с вами выяснили, что зайцы летом бывают серые, а зимой белые, что бы их было не видно на снегу и лиса или волк не смогли их заметить.
- А вы согласитесь со мной ребята, что зайцы бывают грустными и весёлыми? Покажите какие зайцы весёлые – изобразите мимикой, а теперь изобразите грустных зайчиков. Молодцы!
- Значит весёлые зайчики могут нас посмешить повеселить, они любя танцевать. Давайте с зайчиком станцуем.
Зайка, зайка попляши \ Ручки на поясе
Наших деток посмеши! \ дети приседают
Топай, топай лапками, \ топают поочерёдно
Серенькими тапками! \ ногами
Вот так, вот так! \ прыгают
Пляшет заинька гопак! \ вокруг себя
- А ещё зайцы бывают трусливыми, об этом мы с вами знаем из многих сказок. Ведь не зря их называют «зайчишка-трусишка». Но на самом деле они очень храбрые. Вот послушайте сказку. Она называется «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина- Сибиряка.
(Чтение сказки)
А сейчас давайте с вами подойдём к нашим столам и нарисуем зайчика.
(Рассматривание работ)
- Ребята, а вам понравилось сегодня занятие, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Молодцы!
Давайте попрощаемся с нашим зайчиком.