ольга хозова
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
-Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации- аппликации из ватных дисков);
-Развивать творческие способности детей, навыки безопасной работы с ножницами;
-Развивать моторику пальцев.
-Воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь другим.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Раздаточный материал: ватные диски, клей, кисточка, салфетка, картон для фона, ножницы, фломастер
Ход ООД:
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Какой сегодня хороший день. Давайте все сядем в круг и поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и поприветствуете ласково друга, которому передали.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это там стучит. Пойду-ка я открою. Да это же почтальон, он принес нам письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
Кому? Ребятам группы Пчелки. Куда? Детский сад «Теремок» с. Сарыг-Сеп
«Здравствуйте, ребята группы Пчелки. Пишет вам ваш друг Незнайка. Дело в том, что я запутался, и не помню какого цвета шубка у зайчика зимой : то ли серого, то ли белого. Жду от вас помощи. Помогите мне разобраться»
Поможем, ребятки?
Воспитатель: А кто знает какого цвета у зайчика шубка зимой?
Дети: белого
Воспитатель: А почему она белая?
Дети: Потому что снег зимой белый, и заяц там прячется от хищников.
Воспитатель: Потому что трудно зайчику зимой в лесу. Она прячется от хищников в снегу. Шубка белая и его не видно. А кто охотиться на зайца?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель: Да, молодцы. А какие еще звери живут в лесу? Как мы их называем одним словом?
Дети: Лиса, медведь, олень… Дикие.
Воспитатель: Да, это все дикие животные. (показ иллюстрации)
Вернемся к письму. Наш друг Незнайка попросил у нас помощи. Мы все решили помочь. Как мы можем это сделать?
Дети: нарисовать, сделать из бумаги.
Воспитатель: Верно. Давайте сейчас отдохнем.
Физкультурная минутка «Зайчик»
Зайцы скок-скок-скок
Да на беленький снежок.
Слушают, не идет ли волк.
Раз- нагнутся,
Два- согнутся,
Три хлопка.
Головою три кивка
Воспитатель: Молодцы. Все проходим и садимся за стол на свои места. Мы сегодня будем делать зайчика из ватных дисков. Потрогайте их. Какие они?
Дети: мягкие, пушистые.
Воспитатель: Да, как шубка зайчика. Давайте посмотрим на зайчика. Какие у него части тела?
Дети: Голова, ушки, туловище, лапки, хвостик.
Воспитатель: Правильно. Мы все эти части тела сделаем из ватных дисков. У вас есть картон, это для фона. Берем ватный диск и пока без клея сделаем зайчика. Клеить будем в конце. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Ставим их по образцу. Далее мы делаем ушки. Берем ножницы и разрезаем ватный диск пополам. С ножницами работаем осторожно. Давайте повторим правила работы с ножницами.
Работать ножницами только на своем рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы. Ножницы класть кольцами к себе. Подавать ножницы кольцами вперед. Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Использовать ножницы по назначению.
Продолжаем делать зайчика. Ставим ушки на место. Далее в таком же порядке делаем лапки. Хвостик у нас круглый. Вырезаем маленький круг. Все справились?
А сейчас давайте быстро сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли
Воспитатель: Все. Начинаем клеить. Как работаем с клеем?
При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом
Работаем очень аккуратно. Не торопимся. Клей наносим аккуратно.
В конце фломастером зарисовываем ему глазки, усики, носик и ротик.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали зайчика, помогали Незнайке запомнить какого цвета зайчик зимой.
Воспитатель: Как вы думаете, сейчас Незнайка запомнит, что зайка зимой белую шубку носит?
Дети: Да
Воспитатель: Мы ему обязательно отправим наших зайчиков. Все молодцы. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника аппликации? Ответы детей.