Анисимова Ксения
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 16детский сад «Радость»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Зайчик и его друзья»
1младшая группа
Разработал:Анисимова К. С. Должность:воспитатель
Лакинск 2019
Цель: Создание благоприятных условий для развития речи, посредством использования сыпучих материалов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зайчик и его друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать речь детей за счёт знакомства с новыми словами ( существительные: зайка, птички,кормушка, зёрна, глазки, носик, ушки, хвостик) ( прилагательные: мягкий, пушистый,длинные) ( глагол: спрятались, помогать, летать)
2. Закреплять умение детей работать с сыпучими материалами, развивать сенсорное восприятие и тактильные ощущения детей.
3. Формировать у детей понятие дружбы, сопереживания, побуждать детей помогать ближним.
Словарная работа: существительное: (крылья, лапы, клюв, уши. Зёрна, кормушка) прилагательное (мягкий,маленький,числительное (много, глагол (маленький, летают, дует, радуется).
Предварительная работа
1. Беседа о птицах.
2. Наблюдение за птицами на прогулке.
3. Разучивание пальчиковой гимнастики.
4. Чтение художественной литературы.
Методы и приёмы
1. Использование пальчиковой гимнастики
2. Использование упражнения на развитие речевого дыхания
3. Использование сюрпризного момента
4. Практическая деятельность детей
5. Вопросы к детям
6. Беседа с детьми
Материалы и оборудование
1. Кормушка
2. Игрушка заяц
3. Бумажные птички на верёвочке
4. Поднос
5. Крупа (горох, фасоль)
Структура занятия
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 10 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход занятия
1. Вводная часть
В: Здравствуйте ребята! Прислушайтесь внимательно, кажется к нам в группу кто-то стучится. Кто же это?
Я прочитаю вам загадку, а вы попробуете догадаться кто же пришёл к нам в гости.
«Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. (Зайка)»
Д:Это Зайка!
В:Ребята вы молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашим другом-зайкой!
Д:Здравствуй Зайка!
2 Основная часть
В: Зайка мы с ребятами очень рады, что ты пришёл к нам в гости.
Ребята, а посмотрите какой зайка у нас нарядный.
Какие у него глазки, а где у него глазки? Покажите их. А где ваши глазки? Покажите их.
(дети показывают глазки и проговаривают за воспитателем)
Какой у него носик, а где же носик? А где ваш носик, покажите его?
(дети показывают носик и проговаривают за воспитателем)
Какие у него лапки, где же у зайки лапки, покажите их?
(дети показывают лапки и проговаривают за воспитателем)
А какие у него длинные ушки, покажите где у зайки ушки?
(дети показывают ушки и проговаривают за воспитателем)
Ребята а попробуйте погладить зайку, потрогайте какой зайка мягкий и пушистый
(дать детям погладить зайку, вызвать у детей эмоциональный отклик)
Ребята, а ведь мы с вами знаем стишок про зайку, давайте порадуем зайку и расскажем его.
Пальчиковая гимнастика
Зайка длинноухий
( показываем зайку: указательный и средний пальцы вытянуты, а остальные щепоткой)
в огород пошёл
(«заяц приближается к капусте и подпрыгивает)
Большой кочан капусты
(руку сжать в кулак и направить вверх)
Заинька нашёл.
(«заяц» дотрагивается до капусты)
«Попробую капусту»-заинька сказал
(несколько раз «щипнуть» капусту вытянутыми пальцами)
Погрыз кочан немножко и дальше побежал.
(спрятать руку за спину)
В:Какие вы молодцы!
В: Ребята оказывается зайка пришёл к нам в гости не один, а вместе со своими друзьями. Только вот где же они? Что –то их совсем не видно.
В: Зайка где же они? (Воспитатель обращается к зайке)
З: по дороге к вам, ребята, мы с моими друзьями играли и они спрятались от меня. Ребята может быть вы поможете мне найти моих маленьких друзей?
В:Ребята, ну что, поможем?
Д:Да, поможем.
В: Где же нам найти твоих друзей зайка? Ребята может они спрятались под столом, давайте проверим с вами.
(дети наклоняются и заглядывают под стол)
В:Зайка мы никого не нашли, правда ребята?
Д: да, никого не нашли.
В:Ребята, посмотрите а что это такое у нас на столе?
(поставить на стол поднос с, высыпанным в него горохом и фасолью)
Это необычное блюдо, потому что оно наполнено зёрнами!
Повторяем за мной –Зёрна!
Д: Это Зёрна!
В: Молодцы! Возможно там кто-то спрятался, давайте мы с вами всё там проверим!
Д:Да!
(Дети кладут ручки в поднос, перебирают пальцами рук горох и фасоль. На дне подноса они находят бумажных птиц на нитке)
В: Кто же тут спрятался?
Д: Зайка мы нашли твоих друзей!
В:Зайка, это ли твои друзья?
З: Да, ребята это мои друзья, которых без Вас я бы не нашёл!
В: Зайка ты рад? Посмотрите на зайку как он радуется. Повторяем за мной –радуется!
Д:Радуется!
В:Молодцы!
З:Да, очень рад! Спасибо Вам большое!
Д:Пожалуйста!
В:Ребята а кого же мы с вами нашли? Кто прятался от зайки? (дети держат птичек за ниточки)
Д:Это птички!
В: Давайте рассмотрим наших маленьких друзей! Что у них есть? Какого они цвета? (дети перечисляют каких цветов птички)
В: У птиц есть лапы, клюв крылья. Повторяем за мной!
Д: лапы, клюв крылья
В: Молодцы, всё правильно! Если у птиц есть крылья, значит они должны летать, а наши летают?
Д: Нет, не летают!
В:Ребята а давайте сделаем так что бы они полетели?
Д:Да!
В: Берём птичек за ниточку и держим крепко пальцами руки дуем на птиц.
(дети повторяют действия воспитателя, выполняя упражнение на развитие речевого дыхания «дует, дует ветер»).
Посмотрите как наши друзья летают!
Д:Да, летают!
В:Зайка а ты видишь как птички летают? Рад ли ты за них?
З:Да, ребята я очень рад!
Заключительная часть
В:Ребята мы с вами сегодня проделали большую работу, отыскали друзей Зайки, птичек, и помогли им летать. Мы с вами знаем стих про птиц, давайте расскажем его всем нашим гостям! (дети кладут руки в поднос, перебираю руками крупу и выполняют пальчиковую гимнастику повторяя слова за воспитателем)
Д:Да!
«Птички и горошины»
Раскатились по дорожке, разноцветные горошки,
(дети перебирают пальцами крупу)
Птички весело клюют-
(указательными пальцами обеих рук изображаем как будто птицы клюют)
Нам горошки не дают
(указательным пальцем одной руки выполняем движение из стороны в сторону)
Дайте им горошка,
(перед собой смыкаем ладони и делаем лодочку)
Птички все хорошие.
(гладим ладонями щёки)
З: какой хороший стих вы подготовили для нас, нам он очень понравился. правда птички?
Прислушайтесь как они чирикают!
П:чик чирик, чик чирик.
В:ребята а вы знали что у птичек есть свои домики –кормушки. Повторяем за мной-кормушка!
Д:Кормушка!
В:Молодцы! И у наших друзей есть такой дом. (Воспитатель вносит в группу кормушку, даёт рассмотреть и потрогать её детям). Они наверняка уже очень устали, так давайте мы с вами поможем им долететь до кормушки. (дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания «дует, дует ветер» и кладут птичек в кормушку)
Вот наши друзья в своём доме!
Скажите понравилось вам наше приключение?
Д:да!
В:нам пора прощаться с нашими новыми друзьями, скажем им, до свидания, до новых встреч!
Д:Досвидания!