МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и его друзья»

Анисимова Ксения
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 16детский сад «Радость»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Зайчик и его друзья»

1младшая группа

Разработал:Анисимова К. С. Должность:воспитатель

Лакинск 2019

Цель: Создание благоприятных условий для развития речи, посредством использования сыпучих материалов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зайчик и его друзья“» размещена в разделах

1. Развивать речь детей за счёт знакомства с новыми словами ( существительные: зайка, птички,кормушка, зёрна, глазки, носик, ушки, хвостик) ( прилагательные: мягкий, пушистый,длинные) ( глагол: спрятались, помогать, летать)

2. Закреплять умение детей работать с сыпучими материалами, развивать сенсорное восприятие и тактильные ощущения детей.

3. Формировать у детей понятие дружбы, сопереживания, побуждать детей помогать ближним.

Словарная работа: существительное: (крылья, лапы, клюв, уши. Зёрна, кормушка) прилагательное (мягкий,маленький,числительное (много, глагол (маленький, летают, дует, радуется).

Предварительная работа

1. Беседа о птицах.

2. Наблюдение за птицами на прогулке.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики.

4. Чтение художественной литературы.

Методы и приёмы

1. Использование пальчиковой гимнастики

2. Использование упражнения на развитие речевого дыхания

3. Использование сюрпризного момента

4. Практическая деятельность детей

5. Вопросы к детям

6. Беседа с детьми

Материалы и оборудование

1. Кормушка

2. Игрушка заяц

3. Бумажные птички на верёвочке

4. Поднос

5. Крупа (горох, фасоль)

Структура занятия

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 10 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход занятия

1. Вводная часть

В: Здравствуйте ребята! Прислушайтесь внимательно, кажется к нам в группу кто-то стучится. Кто же это?

Я прочитаю вам загадку, а вы попробуете догадаться кто же пришёл к нам в гости.

«Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка)»

Д:Это Зайка!

В:Ребята вы молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашим другом-зайкой!

Д:Здравствуй Зайка!

2 Основная часть

В: Зайка мы с ребятами очень рады, что ты пришёл к нам в гости.

Ребята, а посмотрите какой зайка у нас нарядный.

Какие у него глазки, а где у него глазки? Покажите их. А где ваши глазки? Покажите их.

(дети показывают глазки и проговаривают за воспитателем)

Какой у него носик, а где же носик? А где ваш носик, покажите его?

(дети показывают носик и проговаривают за воспитателем)

Какие у него лапки, где же у зайки лапки, покажите их?

(дети показывают лапки и проговаривают за воспитателем)

А какие у него длинные ушки, покажите где у зайки ушки?

(дети показывают ушки и проговаривают за воспитателем)

Ребята а попробуйте погладить зайку, потрогайте какой зайка мягкий и пушистый

(дать детям погладить зайку, вызвать у детей эмоциональный отклик)

Ребята, а ведь мы с вами знаем стишок про зайку, давайте порадуем зайку и расскажем его.

Пальчиковая гимнастика

Зайка длинноухий

( показываем зайку: указательный и средний пальцы вытянуты, а остальные щепоткой)

в огород пошёл

заяц приближается к капусте и подпрыгивает)

Большой кочан капусты

(руку сжать в кулак и направить вверх)

Заинька нашёл.

(«заяц» дотрагивается до капусты)

«Попробую капусту»-заинька сказал

(несколько раз «щипнуть» капусту вытянутыми пальцами)

Погрыз кочан немножко и дальше побежал.

(спрятать руку за спину)

В:Какие вы молодцы!

В: Ребята оказывается зайка пришёл к нам в гости не один, а вместе со своими друзьями. Только вот где же они? Что –то их совсем не видно.

В: Зайка где же они? (Воспитатель обращается к зайке)

З: по дороге к вам, ребята, мы с моими друзьями играли и они спрятались от меня. Ребята может быть вы поможете мне найти моих маленьких друзей?

В:Ребята, ну что, поможем?

Д:Да, поможем.

В: Где же нам найти твоих друзей зайка? Ребята может они спрятались под столом, давайте проверим с вами.

(дети наклоняются и заглядывают под стол)

В:Зайка мы никого не нашли, правда ребята?

Д: да, никого не нашли.

В:Ребята, посмотрите а что это такое у нас на столе?

(поставить на стол поднос с, высыпанным в него горохом и фасолью)

Это необычное блюдо, потому что оно наполнено зёрнами!

Повторяем за мной –Зёрна!

Д: Это Зёрна!

В: Молодцы! Возможно там кто-то спрятался, давайте мы с вами всё там проверим!

Д:Да!

(Дети кладут ручки в поднос, перебирают пальцами рук горох и фасоль. На дне подноса они находят бумажных птиц на нитке)

В: Кто же тут спрятался?

Д: Зайка мы нашли твоих друзей!

В:Зайка, это ли твои друзья?

З: Да, ребята это мои друзья, которых без Вас я бы не нашёл!

В: Зайка ты рад? Посмотрите на зайку как он радуется. Повторяем за мной –радуется!

Д:Радуется!

В:Молодцы!

З:Да, очень рад! Спасибо Вам большое!

Д:Пожалуйста!

В:Ребята а кого же мы с вами нашли? Кто прятался от зайки? (дети держат птичек за ниточки)

Д:Это птички!

В: Давайте рассмотрим наших маленьких друзей! Что у них есть? Какого они цвета? (дети перечисляют каких цветов птички)

В: У птиц есть лапы, клюв крылья. Повторяем за мной!

Д: лапы, клюв крылья

В: Молодцы, всё правильно! Если у птиц есть крылья, значит они должны летать, а наши летают?

Д: Нет, не летают!

В:Ребята а давайте сделаем так что бы они полетели?

Д:Да!

В: Берём птичек за ниточку и держим крепко пальцами руки дуем на птиц.

(дети повторяют действия воспитателя, выполняя упражнение на развитие речевого дыхания «дует, дует ветер»).

Посмотрите как наши друзья летают!

Д:Да, летают!

В:Зайка а ты видишь как птички летают? Рад ли ты за них?

З:Да, ребята я очень рад!

Заключительная часть

В:Ребята мы с вами сегодня проделали большую работу, отыскали друзей Зайки, птичек, и помогли им летать. Мы с вами знаем стих про птиц, давайте расскажем его всем нашим гостям! (дети кладут руки в поднос, перебираю руками крупу и выполняют пальчиковую гимнастику повторяя слова за воспитателем)

Д:Да!

«Птички и горошины»

Раскатились по дорожке, разноцветные горошки,

(дети перебирают пальцами крупу)

Птички весело клюют-

(указательными пальцами обеих рук изображаем как будто птицы клюют)

Нам горошки не дают

(указательным пальцем одной руки выполняем движение из стороны в сторону)

Дайте им горошка,

(перед собой смыкаем ладони и делаем лодочку)

Птички все хорошие.

(гладим ладонями щёки)

З: какой хороший стих вы подготовили для нас, нам он очень понравился. правда птички?

Прислушайтесь как они чирикают!

П:чик чирик, чик чирик.

В:ребята а вы знали что у птичек есть свои домики –кормушки. Повторяем за мной-кормушка!

Д:Кормушка!

В:Молодцы! И у наших друзей есть такой дом. (Воспитатель вносит в группу кормушку, даёт рассмотреть и потрогать её детям). Они наверняка уже очень устали, так давайте мы с вами поможем им долететь до кормушки. (дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания «дует, дует ветер» и кладут птичек в кормушку)

Вот наши друзья в своём доме!

Скажите понравилось вам наше приключение?

Д:да!

В:нам пора прощаться с нашими новыми друзьями, скажем им, до свидания, до новых встреч!

Д:Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Огород»Подготовила Батицкая Мария Цель: Формирование умения различать по внешнему.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мамочка моя!»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мамочка моя!» ОО Развитие речи Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Баранки» Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение.

Конспект занятия по развитию речи «По дорожке в лес» в первой младшей группе Конспект организованной учебной деятельности Воспитатель: Кудашева М. Г. Образовательные области: Коммуникация Организованная учебная деятельность:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Тучка и её цветные капельки».

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.

Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Наши круглые друзья» Цель: продолжать расширять представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах; закреплять первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказочные друзья» «Познание: формирование целостной картины мира» Цель: содействовать развитию зрительного восприятия, наблюдательности; поддерживать инициативу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и его друзья»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Ксения (УИ 2004802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД