Галина Фирсова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ёлочка пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи для детей.
1. Вызвать желание детей рисовать ёлку.
2. Закреплять приёмы рисования деревьев.
3. Упражнять детей в рисовании веток мазком наклонно вниз.
4. Развивать координацию движения руки и глаза (рисовать ветки удлиняющимися мазками).
5. Воспитывать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Ёлочка пушистая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание ёлки на участке д. с. Обратить внимание на красоту ёлки в снежном наряде, на строение, характерные особенности. Разучивание стихов о ёлке, рассматривание иллюстрации, выкладывание ёлочек из полосок бумаги разной длины,
Оборудование. Тонированная бумага, бумага в которой контур ёлки вырезан, гуашь, кисточки, вода. салфетки, мягкая игрушка Радужка, видеоролик «Проказы К,Б»
Ход занятия.
В : А вот и наш Радужка. Надо бы с ним поздороваться. Ребятки, вы обратили внимание, что Радужка какой-то не весёлый? Надо спросить, что у него случилось. (Как будто беседую с Радужкой).
В: Мне Радужка сказал, что те рисунки с ёлками, которые вы ему подарили, исчезли. А вместо них посмотрите на рисунках остались одни дырки.
Кто же поспел обидеть Радужку? Вы не знаете?
Дети высказывают свои версии.
Может быть камера наблюдения нам покажет?
Просмотр клипа, из которого дети узнают, что приходил КОЩЕЙ БЕСЦВЕТНЫЙ, поколдовал и елки исчезли. Одни дырки остались.
В: Что же нам делать? Как помочь Радужке?
Дети высказывают свои предложения.
В: Хорошее решение :сделать новый рисунок. Но ведь подаренные рисунки заколдованы. Может попытаться их расколдовать? Хотите быть волшебниками?
В: Сейчас я скажу волшебные слова и мы превратимся в добрых волшебников : «Крибле. Крабле, бумс!! Вот мы и волшебники. Смотрите внимательно, я буду показывать волшебные действия для возвращения ёлочки на прежнее место. Я беру заколдованный рисунок, накладываю его на чистый лист и волшебной кисточкой начинаю рисовать. Что должна нарисовать сначала?
Ствол.
В: Правильно. (Дети говорят, как нарисовать ствол).
В: Что мне нужно рисовать дальше?
Ветки.
В: А ветки мы будем рисовать наклонно вниз. Начнем рисовать ветки с самых длинных, они внизу. А верхние ветки всегда будем рисовать короче нижних. Обязательно нужно довести мазок до границы заколдованного рисунка,. Вот так (показываю). А теперь и вам пора за работу.
Дети рисуют. В процессе работы помогаю, советую, напоминаю.
В: Кто нарисовал, уберите заколдованный рисунок со своей картины. Положите его в коробку. Пусть Кощей бесцветный их себе забирает.
В: «Ой! Метель разыгралась, Снегу – то сколько! Так и сыплются снежинки, сыплются.» На своём рисунки тычком изображаю снежинки. Хвалю детей, изображающих снегопад.
В: «Все веточки метель запорошила»…. Поощряю детей, рисующих снег на ветках.
В:«Не слепить ли снеговичка?» Замечаю снеговичков на рисунках: «У Димы- снеговик, и у Маши тоже появился снеговик, и у Никиты» .
В: У нас получились очень красивые картины. Подарите их Радужке.
Радужка благодарит детей. Просит найти самую пушистую ёлочку, самую заснеженную ёлочку, самую стройную. Все ёлочки очень красивые. А вместе они образовали густой еловый лес. Так и хочется прокатиться вдоль пушистых, заснеженных ёлочек на лыжах.