Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Алина Климова
Конспект занятия в средней группе «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Технологическая карта занятия в средней группе «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Тема занятия: «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: проведение опытов с песком, глиной

Задачи занятия:

Образовательные задачи: научится проводить опыты с песком, глиной. Обогащать чувственный опыт детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие задачи: развивать интерес к занятиям, проявлять активность  в получении новых знаний  через   экспериментирование. Развивать психические процессы – памяти, мышления, внимания, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении опыта. Воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое

Словарная работа: увязнут, сыпучий

Планируемый результат занятия: воспитанники научились проводить опыты с песком, глиной ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники самостоятельно выполняли опыты; воспитанники провели опыты с песком, глиной

Подготовительная работа: проведение опытов; рассматривание картинок и иллюстраций о свойствах песка и глины;

Материалы и оборудование: песок, глина, тарелочки, стаканы с водой, документ камера, фотография мокрого и сухого песка.

№ Этапы занятия Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. Приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа Ответы на вопросы воспитателя Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию. Я пришла не с пустыми руками, а с волшебным сундуком, чтобы узнать что внутри вам надо отгадать загадки.

Я вам загадаю загадки, а вы угадайте. Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2 Этап ознакомления с материалом Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам. Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть 

- Правильно, это песок.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу 

-Правильно, это глина.

Дождик льет – она все пьет.

Все остальное – зеленеет и растет 

- Правильно, это земля! Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ Выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы

Научились определять жанр произведения.

2.3 Этап практического решения проблемы Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину и землю. Итак, давайте пройдем в нашу лабораторию ю и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы на них стакан с песком, ложечка, формочка для песка, стакан с водой, трубочка, салфетки).

- Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:

Не пробовать то, с чем экспериментируете!

Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!

Слушать внимательно воспитателя!

экспериментирования!

- Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.

1 опыт:

«Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

- Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый)

А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете?

Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого?

Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.

- А теперь перейдём к другому столу (на столе тарелочки закрыты салфетками).

2 опыт: Поднимите салфетки! Что мы видим? Как вы догадались, что это глина?

- Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? Возьмите в руки, помните! Легко мять?

- Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? Как изменилась глина? Ребята, я хочу вам также рассказать, что есть село Балхар, там мастера изготавливают глиняные кувшины и игрушки.

Вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.

- Какие вы молодцы!

Давайте наши пальчики немного отдохнут. Пальчиковая гимнастика:

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, - имитация лепки.

А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй

- Молодцы!

Сейчас мы подойдем к интерактивной панели и немного закрепим наши новые знания. Я вам задаю вопросы, а вы как можно быстрее и правильнее должны показать ответ:

1. Какой песок сыпучий?

2. Из какого песка легче что-то построить?

3. Если полить цветок, какой песок станет?

4. На каком песке легче рисовать?

5. Какой песок на морском дне?

6. какой песок в песочнице в солнечную погоду?

Молодцы! Присаживайтесь за рабочие столы, спинку ровно.

- Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился?

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали! Словесный: беседа, показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Отвечают на вопросы

3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком» Конспект прогулке в средней группе "Наблюдение за песком" Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Конспект экспериментирования с песком в средней группеКонспект экспериментирования с песком в средней группе Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Учить детей применять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Эксперименты с песком, глиной и землей»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД