Алина Климова
Конспект занятия в средней группе «Эксперименты с песком, глиной и землей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия в средней группе «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Тема занятия : «Эксперименты с песком, глиной и землей»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : проведение опытов с песком, глиной
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Эксперименты с песком, глиной и землей“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: научится проводить опыты с песком, глиной. Обогащать чувственный опыт детей через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие задачи: развивать интерес к занятиям, проявлять активность в получении новых знаний через экспериментирование. Развивать психические процессы – памяти, мышления, внимания, воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении опыта. Воспитывать бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое
Словарная работа: увязнут, сыпучий
Планируемый результат занятия : воспитанники научились проводить опыты с песком, глиной ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя; воспитанники самостоятельно выполняли опыты; воспитанники провели опыты с песком, глиной
Подготовительная работа: проведение опытов; рассматривание картинок и иллюстраций о свойствах песка и глины;
Материалы и оборудование: песок, глина, тарелочки, стаканы с водой, документ камера, фотография мокрого и сухого песка.
№ Этапы занятия Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. Приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа Ответы на вопросы воспитателя Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию. Я пришла не с пустыми руками, а с волшебным сундуком, чтобы узнать что внутри вам надо отгадать загадки.
Я вам загадаю загадки, а вы угадайте. Словесный: беседа, показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ
Дети введены в проблемную ситуацию.
2.2 Этап ознакомления с материалом Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам. Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть
- Правильно, это песок.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу
-Правильно, это глина.
Дождик льет – она все пьет.
Все остальное – зеленеет и растет
- Правильно, это земля! Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ Выполняют указания воспитателя и отвечают на вопросы
Научились определять жанр произведения.
2.3 Этап практического решения проблемы Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину и землю. Итак, давайте пройдем в нашу лабораторию ю и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы на них стакан с песком, ложечка, формочка для песка, стакан с водой, трубочка, салфетки).
- Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:
Не пробовать то, с чем экспериментируете!
Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!
Слушать внимательно воспитателя!
экспериментирования!
- Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.
1 опыт:
«Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги.
Как вы думаете, что это сыплется?
Возьмите лупы, рассмотрите это.
Как мы получили песок?
Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
- Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый)
А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете?
Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого?
Вывод: Ребята, что мы узнали о песке : песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.
- А теперь перейдём к другому столу (на столе тарелочки закрыты салфетками).
2 опыт: Поднимите салфетки! Что мы видим? Как вы догадались, что это глина?
- Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? Возьмите в руки, помните! Легко мять?
- Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? Как изменилась глина? Ребята, я хочу вам также рассказать, что есть село Балхар, там мастера изготавливают глиняные кувшины и игрушки.
Вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.
- Какие вы молодцы!
Давайте наши пальчики немного отдохнут. Пальчиковая гимнастика:
Всё, что только захотим,
Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.
Коля лепит колобок, - имитация лепки.
А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.
Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.
Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и
накрыть ладошкой второй
- Молодцы!
Сейчас мы подойдем к интерактивной панели и немного закрепим наши новые знания. Я вам задаю вопросы, а вы как можно быстрее и правильнее должны показать ответ:
1. Какой песок сыпучий?
2. Из какого песка легче что-то построить?
3. Если полить цветок, какой песок станет?
4. На каком песке легче рисовать?
5. Какой песок на морском дне?
6. какой песок в песочнице в солнечную погоду?
Молодцы! Присаживайтесь за рабочие столы, спинку ровно.
- Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился?
Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали! Словесный: беседа, показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ
Отвечают на вопросы
3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали?
Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу.
Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.