Марина Вандышева
Конспект экспериментирования с песком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи.
Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.
Создавать игровые ситуации, способствующие формирование доброжелательного отношения детей друг другу, учить делиться игрушками, формочками для песка.
Материал: песок сухой и мокрый.
Оборудование: совочки и формочки, лейки с водой.
Публикация «Конспект экспериментирования с песком в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
Обратить внимание детей на коробочку в группе.
Ребята, хотите узнать, что находиться в коробочке. Тогда отгадайте загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Правильно, это песок. Песок - это то, что осталось от больших камней. Время, ветер, дождь, солнце постепенно разрушали горы. Скалы осыпались, дробили камни, которые превратились их в миллиарды песчинок, сделав из них песок. Где мы можем встретить песок? На пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый.
Из чего состоит песок? Из очень мелких камешков разного цвета, разной формы, разного размера.
Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг друга.
Интересно, что будет если опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет? (песочная пыль окрашивает воду)
Песок тяжелый, он опускается на дно, пыль легкая осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду.
Ребята, где мы с вами можем из песка постряпать куличики? (в песочнице). Тогда собираемся на прогулку и продолжим наш эксперимент.
На участке.
Посмотрите как много песка в нашей песочнице. Что вы можете сказать о нашей горке песка. Почему одна часть песка светлая, а другая тёмная.
(половина песка сухая, а вторая половина влажная)
Возьмите немного песка и ещё раз рассмотрите его внимательно. Вспомните, из чего состоит песок (мелких песчинок). Наберите немного сухого песка и попробуйте его высыпать обратно. А теперь тоже самое сделаем с мокрым песком.
Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке – вода. Вода склеивает песчинки.
Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить.
По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.
Как много мы сегодня узнали о песке, а теперь можно и поиграть с ним. Но не забывайте, что нельзя брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.