Папки-передвижки

Конспект экспериментирования с песком в средней группе (9 фото)

Марина Вандышева
Конспект экспериментирования с песком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментирования с песком в средней группе

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи.

Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

Создавать игровые ситуации, способствующие формирование доброжелательного отношения детей друг другу, учить делиться игрушками, формочками для песка.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки и формочки, лейки с водой.

Публикация «Конспект экспериментирования с песком в средней группе» размещена в разделах

Обратить внимание детей на коробочку в группе.

Ребята, хотите узнать, что находиться в коробочке. Тогда отгадайте загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

Правильно, это песок. Песок - это то, что осталось от больших камней. Время, ветер, дождь, солнце постепенно разрушали горы. Скалы осыпались, дробили камни, которые превратились их в миллиарды песчинок, сделав из них песок. Где мы можем встретить песок? На пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый.

Из чего состоит песок? Из очень мелких камешков разного цвета, разной формы, разного размера.

Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг друга.

Интересно, что будет если опустить сухой песок в воду. Что происходит? Песок оседает, на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, что произойдет? (песочная пыль окрашивает воду)

Песок тяжелый, он опускается на дно, пыль легкая осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду.

Фото №1 Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами песка учить отражать полученные впечатления в речи

Ребята, где мы с вами можем из песка постряпать куличики? (в песочнице). Тогда собираемся на прогулку и продолжим наш эксперимент.

На участке.

Посмотрите как много песка в нашей песочнице. Что вы можете сказать о нашей горке песка. Почему одна часть песка светлая, а другая тёмная.

(половина песка сухая, а вторая половина влажная)

Фото №2 Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла

Возьмите немного песка и ещё раз рассмотрите его внимательно. Вспомните, из чего состоит песок (мелких песчинок). Наберите немного сухого песка и попробуйте его высыпать обратно. А теперь тоже самое сделаем с мокрым песком.

Фото №3 Учить безопасному обращению с песком

Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке – вода. Вода склеивает песчинки.

Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить.

Фото №4 Создавать игровые ситуации способствующие формирование доброжелательного отношения детей друг другу учить делиться игрушками формочками для песка

По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.

Фото №5 Материал песок сухой и мокрый

Как много мы сегодня узнали о песке, а теперь можно и поиграть с ним. Но не забывайте, что нельзя брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.

Фото №6 Оборудование совочки и формочки лейки с водой Фото №7 Публикация Конспект экспериментирования с песком в средней группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Фотоотчет «Игры с песком на прогулке в средней группе»Фотоотчет «Игры с песком на прогулке в средней группе» Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. С приходом лета к.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за песком» Конспект прогулке в средней группе "Наблюдение за песком" Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Уголок экспериментирования в средней группеУголок экспериментирования в средней группе Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментирования с песком в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:03
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментирования с песком в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вандышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД