Наталья Кондаурова
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Речевое развитие: учить составлять короткий рассказ используя глаголы, прилагательные, существительные; закрепить правильное употребление
названий животных и их детёнышей; находить по заданию на слух
3вуки «з», «с».
Познавательное развитие: дать детям представление о животных и их
среде обитания, питания; развивать познавательные процессы (память,
внимание, мышление); тактильные, зрительные ощущения; побуждать
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
грамматически правильно отвечать на заданный вопрос.
Социально-коммуникативное развитие: активное нахождение в игре
нужной пары, желание участвовать в процессе занятия.
Физическое развитие: активное привлечение детей к физ. минутке «Кто
как ходит», правильная имитация движений животных.
Художественно-эстетическое развитие: весело в эмоционально-
приподнятом настроении двигаться под «Песенку друзей».
Индивидуальная работа: с Ариной М., Вероникой Р., Алёной К.
поупражняться в имитации движений; с подгруппой детей
поупражняться в описании игрушек, животных; с Вовой С., Серёжей Е.
поупражняться в дифференцированном проговаривании звуков «з», «с».
Предварительная работа: чтение и проговаривание чистоговорок и
поговорок; чтение книг для детей «Самая пушистая», «О животных
холодных и тёплых стран», рассматривание книги «Развиваем
способности» - подбор детёнышей к родителям; чтение стихотворения
Юрия Кушака «Почтовая история».
Оборудование: поставить столы буквой «П», на которых в корзинках
лежат животные и водоплавающие, картинки с изображением
животных, руль для водителя, вывеска «3оопарк».
Словарная работа: зоопарк - парк где живут животные, экскурсовод-
человек всё знающий и рассказывающий о животных, водоплавающие-
животные, плавающие в воде, водоросли- растения в воде.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
-- Ребята, вы хотите сегодня со мной прогуляться в парк, но не в простой
парк, а.
(В стороне сидит буратино и плачет}.
--Ой, ребята, посмотрите да это же Буратино. О чём же ты так горестно
плачешь?
-- Есть у меня заветная мечта побывать в зоопарке, но думаю она не
сбудется вот и плачу
-- Ребята, я думаю, что мечты должны сбываться. Поможем Буратино!
Я сегодня всех ребят
Приглашаю в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
3верей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
--Ну что едем? А на чём же мы поедем? (На автобусе).
--Водитель бери руль и вези нас в зоопарк.
(Дети строятся цепочкой и имитируют поездку в зоопарк)
-- А чтобы в дороге было весело споём «Песенку друзей» (3вучит
Музыка).
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
и в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая (2 раза)
сделав 2 круга, останавливаемся вокруг столов возле вывески
«Зоопарк»
--Вот мы и приехали, все выходите и осмотритесь.
--А как можно узнать, что мы приехали в зоопарк? (ответы детей)
--А сейчас пройдитесь по зоопарку, и ты Буратино тоже.
В зоопарке есть экскурсовод, это тот человек, который рассказывает о
животных, но у нас его нет, а экскурсоводами будете вы ребята,
а Буратино внимательно вас будет слушать. Но будьте
осторожны, близко к клеткам животных не подходите, потому что они
могут вас обидеть, держитесь на расстоянии. Ещё раз все внимательно
осмотрите наш зоопарк и выберите того животного, которое вам понравилось. Вот передо мной стоит лошадка. Кто расскажет про неё?
(ребёнок подходит, берёт лошадку в руки и начинает рассказывать)
--Лошадка коричневого цвета шкурка гладкая, на голове грива, четыре
ноги с копытами. Лошадка может траву, есть, сено. Вилять длинным
хвостом. Бегать, скакать, в цирке выступать, людей и грузы возить. Это
домашнее животное.
-- А вот это что за удивительное животное? (показываю на пони)
-- Это младший брат большой лошадки - пони. Пони - это маленькие кони.
Лошадка высокая, а пони низкий. У пони тоже есть и челка, и грива,
четыре сильные ножки с копытами. Не смотря на то, что они меньше лошадок
они тоже катают детей и возят грузы.
-- Хорошо, а теперь перейдём к клетке, где помещены животные
холодных стран.
-- Кто будет экскурсоводом и расскажет вот об этом животном
(показываю на белого медведя)
-- Это большой белый медведь у него белая, тёплая, густая шуба и ему
не холодно, четыре большие лапы, на голове маленькие ушки, два
чёрненьких глаза и носик.
-- А чем любит лакомиться медведь?
-- Он любит рыбу, за которой сам ныряет в воду. Это дикое животное.
-- Хорошо сейчас перейдём к другой клетке. Кто расскажет об этом
интересном животном (показываю на ёжика).
-- У ежа мордочка вытянутая, он возит грибы и яблоки на колючках,
ушки маленькие. Ёжик дикое животное.
-- А что делает ёжик?
-- Сворачивается клубочком во время опасности. Он не боится змею и
набрасывается на неё. Он любит грибы и ягоды.
-- А теперь перейдём к клетке, где животные жарких стран (подходим к
слону).
-- Это животное слон, он большой у него мощные лапы похожие на
колонны.
-- А чем покрыт слон?
-- Он покрыт толстой кожей, и она вся в морщинках. На голове хобот и
большие уши. С помощью хобота он обливает себя как из фонтана,
чтобы не было жарко, Он травоядный и боится мышей. У него есть
бивни. Слон дикое животное.
-- Как ходит слон?
-- Медленно и не торопясь.
-- Хорошо, правильно про этого животного мы рассказали, а теперь все
перейдём к пруду и расскажем про водоплавающих.
-- Я расскажу про утку. Голова у неё круглая, покрыта перьями,
вытянутый клюв.
-- А зачем ей такой клюв?
-- Чтобы рыбу и насекомых ловить из водоёма.
-- А как она плавает?
-- Гребёт лапками.
-- А что между пальчиками?
-- Перепонки.
-- А для чего они ей нужны?
-- Чтобы плавать, разгребать ими воду.
-- А что она ищет в воде?
-- Она ищет жучков и водоросли
-- Хорошо мы уже многих животных обошли, а сейчас поиграем и
покажем «Кто как ходит».
Кошка ходит по кошачьи,
Ходит крадучись она.
А собака по собачьи
Ходит гордости полна.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
По козлиному козленок
Скачет рожками вперед.
По лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
По мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
По слоновьи ходит слон,
Тяжело ступает он.
По медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
И по заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
По гусиному гусята
Важно шествуют гуськом.
А по улице ребята-
Кто в припрыжку, кто шажком.
-- Молодцы вы можете рассказывать о животных и можете сами быть
ими. И сейчас кто-то из вас будут мамами, а кто-то детёнышами (делю
детей на две группы одной раздаю картинки с изображением
родителей-животных, а другой с детёнышами)
-- Всё просто нужно каждому найти пару-родители находят детёнышей и
ставят в пару (дети активно находят нужную картинку)
-- Все нашли друг друга? А теперь нужно назвать правильно
--Лошадь-жеребёнок, собака-щенок, корова-теленок, зебра-зебрёнок,
кошка-котёнок.
-- Молодцы, на этом экскурсия окончена и мы едем обратно в детский
сад. Садимся в автобус и запеваем: «Мы ехали мы пели.»
Сделав круг, дети садятся на стулья
-- А теперь послушайте загадки, и ты Буратино
Вот иголки и булавки выползают из под лавки
На меня они глядят молока они хотят.
(Ёж)
Он большой и косолапый,
Говорят сосёт он лапу
Громко может он реветь
Потому что он. (Медведь)
Маленький,6еленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
Быстрый прыжок
Тёплый пушок,
Черный носок.
(3аяц)
Какой звук слышится в слове з-з-заяц («з» песенка комара)
Спереди пятачок
Сзади крючок
Посередине спинка
На спинке щетинка
(Свинья)
Какой звук слышится в слове с-с-свинья («c» песенка воды)
--Буратино тебе понравилась наша экскурсия в зоопарк?
-- Да сбылась моя мечта, я многое узнал про животных и расскажу об
этом друзьям.
-- Ребята, а вам понравилась экскурсия в зоопарк (ответы детей)
-- А что именно понравилось, что нового вы узнали. Хотели бы вы узнать
про других животных? (ответы детей)
--Мне понравилось как вы отвечали сами были животными и помогли
Буратино.