Людмила Аминева
Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга «Встреча весны»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье»
Программные задачи:
1. Образовательные
1. Упражнять в беге с, в пролезании через обруч, развивать координацию движений, отрабатывать умение согласовывать движения рук и ног сохраняя равновесие.
2. Упражнять в умении метать правой, левой рукой предметы, прямой рукой снизу. Закреплять умение прицеливаться, сохранять равновесие при броске, отрабатывать умение держать руку при броске, не сгибая.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
3. Развивать умение действовать сообща, формировать умение пролезать в обруч, отрабатывая умение не касаться его руками и спиной. Сохранять равновесие при движении в обруче.
4. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой, отрабатывая положение кисти по форме мяча во время удара по нему. Развивать умение не терять мяч во время движения.
5. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.
2. Воспитательные - привить любовь к занятиям физической культуры, воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Оборудование: Обручи 6шт. (д-1м, мешочки с песком 20 шт. (0.200 гр.); мячи 20 шт. (д. -22см); корзина 2 шт. (д-1м); мягкий модульный конструктор (цилиндр-8шт; 4 куба-2красного цвета и два желтого; треугольная трапеция-2шт.)
Материалы: телеграмма от Весны; ключи; наградные медали, сладкие призы каждому представителю команды. Дорожный знак «проезд запрещен»
Ход досуга.
1 часть встреча гостьи.
Ребята сегодня к нам пришла телеграмма. Встречайте тчк, скоро буду тчк. Как вы думаете кто бы это мог быть? Чтобы понять, кого мы с вами ждем я вам загадаю загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц.
(Март)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Ведущий: - Так кого же мы свами ждем?
Дети - Весну.
Ведущий:- правильно весну. Молодцы все правильно угадали!
Ведущий: -только что не идет весна? Неужели заблудилась где?
Слышны шаги.
Ведущий: - это наверное она.
Входят волки. (Говорит всегда вожак стаи)
Волк:-А вы чего это тут собрались? Чего шумите, честным волкам спать не даете?
Ведущая:-ты волк на нас не ругайся, мы пришли встретить весну.
Волк:-ха-ха-ха, а вот не будет вам никакой весны! Спрятал я ее и не отпущу.
Ведущий: - почему вы так поступили, за что Весну красну от нас спрятали?
Волк: - а хотим мы посмотреть на ваших ребят, правда ли они такие сильные и ловкие или нет!
Волк уходит.
Ведущий:- так, что же нам делать? Как спасти весну?
В зал вбегает белочка.
Белочка:-ребята я знаю где волк спрятал весну! Волк закрыл ее в своей норе на очень много замков, чтобы открыть эти замки нужно преодолеть много препятствий, кто преодолеет препятствие, получает один ключ.
Ведущий: ребята мы же не боимся с вами трудностей?
Дети: Нет!
Ведущая: Хорошо, но прежде чем отправиться в путь, мы с вами сделаем разминку.
2 часть разминка-комплекс ОРУ
Музыкально-ритмическая композиция
«Если с другом вышел в путь»
(песня «когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского, сл М. Танича)
Первый куплет
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
Ас друзьями – много.
Припев.
Что мне снег,что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
(Слова припева повторяются.)
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,эй!
Второй куплет
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Припев.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Наклон головы вправо
Влево
Вперед
Круговое движение головы
Выполняют три прыжка: ноги врозь, руки в
стороны-ноги вместе, руки вниз.
Отводят от груди руки в стороны
Обе руки, слегка наклоняются
Вперёд, затем выпрямляются,
Опускают руки вниз.
.
Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс, ноги слегка расставлены.
Движения те же, что и в первый
Части припева.
Ходьба на месте, энергично взмахивая руками. Прыжки на двух ногах 7 раз.
Встают на носочки поднимают руки вверх
Наклоняются влево, вправо
Руки в стороны, поворот влево, вправо
Руки на поясе поворот на 360 градусов
Шаги на месте 4раза.
Руки на поясе поворот на 360 градусов
Шаги на месте 4раза.
Одна рука на поясе, вторая поднята вверх наклон вправо
Одна рука на поясе, вторая поднята вверх наклон вправо
Наклон вперед достаем руками до пола
Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад
Ведущий:- Ну что ребята теперь готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Строятся в колонну. Идут по залу и вдруг видят, дорожка разделяется на две.
Ведущая:-ой ребята что же делать куда пойти? Придётся нам с вами разделиться на две команды.
Перестроение в колонну по два.
Ведущий: Вы будете команда «Смельчаки», а вы «Храбрецы» - Кто больше соберет ключей тот и освободит весну. А вот и первое препятствие.
На пути стоит знак проезд запрещен.
Ведущий: Ребята без светофора нам здесь пройти нельзя. Давайте сделаем свои светофоры.
(Напротив каждой из команд на расстоянии 1м. друг от друга раскладывается по три обруча. На другом конце зала разбросаны модули мягкого конструктора)
ЭСТАФЕТА 1. «Светофор»
А) Первые игроки каждой из команд подбегают к первым обручам, встают в них, берутся за края обручей, поднимают их вверх, снимают с себя, затем кладут на прежнее место и так с каждым обручем.
Б) Подбегают к модулям, берут один из них, ставят на линию финиша, затем бегом возвращаются в свою команду.
В) Передают эстафету касанием ладони о ладонь второго игрока.
Ведущий:-Молодцы ваша команда быстрее справилась с заданием! Вы получаете первый ключ! А вот и второе препятствие. Перед нами «ямка», и чтоб по ней пройти нужно ее заполнить.
ЭСТАФЕТА 2 «Снайперы»
На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Ведущий:- Вот это результат! Вы заработали ключ! И снова на нашем пути препятствие! Это река и нам нужно перебраться на другой берег.
ЭСТАФЕТА 3 «Переправа»
У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
Ведущий:- вот это молодцы! Вот ключ от еще одного замка! А впереди у нас снова препятствие. Дорога завалена камнями.
ЭСТАФЕТА 4 «Освободи дорогу»
Детям предлагается убрать с дороги прыгающие камни (мячи). «Камни» находятся напротив каждой команды, у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к «камням». Берут по «камню», отбивая об пол ведут правой, левой рукой в корзину. Возвращаются к команде, передают эстафету касанием.
Ведущий:-Молодцы снова добыли ключ! Смотрите это же волчья нора! Давайте посчитаем, кто набрал больше ключей? Скорее открываем дверь!
Открывают дверь. Выходит Весна.
3 ЧАСТЬ НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Весна :- Здравствуйте дорогие мои! Спасибо большое, что освободили вы меня из заточения! За это я отблагодарю вас вкусными лакомствами! (Награждение команд.)
Выходят волки.
Волк: - Хм. Какие молодцы справились, значит.
Весна : - Да ребята молодцы! Справились со всеми препятствиями и освободили меня из вашего заточения! За это я их наградила!
Волк: - Простите нас, пожалуйста!
Весна : - Простим их ребята? Хорошо мы вас прощаем!
Волк: - А подарки вы нам дадите?
Весна : - Чтоб подарки получить вам нужно их заработать!
Волк: - А мы что, мы разве против?
Весна : - Тогда давайте мы с вами уберемся в этом лесу, после этого получите свои подарки!
Ведущий: - А мы с вами ребята пойдем в группу кушать лакомства Весны!
Построение в колонну по одному. Выход из зала.