МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…» (4 фото)

ольга кочетова
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Воспитатель МДОУ «Детский сад №9

Кочетова Ольга Николаевна

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса, запаха.)

Формирование у детей знание о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“ Воспитатель МДОУ „Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…“» размещена в разделах

Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Оборудование: Картинки (птицы, животные, деревья, овощи, рыбки, цветы, насекомые, люди);бубен, стаканы, краски, сахар, молоко, сок, ложки, камушки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель :

Отгадайте загадку ребята

Меня пьют,меня льют

Всем нужна я, Кто я такая? (ВОДА)

Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель : А вот, наверно, и Незнайка к нам пришёл.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода? Д\И «Кому нужна вода

Дети: ( называют кому :Людям,животным,птицам,рыбам, растениям.

Воспитатель : А зачем нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, а теперь предлагаю вам и Незнайке отдохнуть и поиграть в игру : «Речка,земля,озеро»

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воде. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда – вперед! занимайте места за столом.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель : Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. её можно наливать, переливать если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель : На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камушки в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камушки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна

Как ученые делаем Выводы:

вода прозрачная и бесцветная.

Воспитатель : А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель : Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный. Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель : Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель : А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель : В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель : Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

Детям : (предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная

Воспитатель : давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель : оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет.

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель : А давайте мы теперь понюхаем воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель : А почему вода с лимоном пахнет?

Дети : Да потому что лимон пахнет.

Воспитатель : Да потому что у лимона есть запах. Значить какой мы сможем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом,то у воды появится запах того, что в неё добавили.

Воспитатель : А ребята тебе, Незнайка,ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы)

Дети: Вода –это жидкость,её можно перелить,налит, вылить.

Вода - прозрачная

Вода – бесцветная.

Вода- безвкусная.

Вода – не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо. Теперь я знаю все о воде.

Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить…. : Сегодня я много интересного узнал о «Волшебнице воде». Вода – это жидкость, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель : До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»
Фото «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н.Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н. Фотоотчёт в подготовительной группе. Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. МДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Маша пришла в детский сад» Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема: «Маша пришла в детский сад» Выполнила: Аминова А. К. г. Нижневартовск.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конспект-занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Анастасия Евгеньевна Конспект занятия развлечения для детей средней группы «Волшебница вода» Задачи: закрепить знания детей о некоторых.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 14:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД