ольга кочетова
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
Воспитатель МДОУ «Детский сад №9
Кочетова Ольга Николаевна
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса, запаха.)
Формирование у детей знание о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“ Воспитатель МДОУ „Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
Оборудование: Картинки (птицы, животные, деревья, овощи, рыбки, цветы, насекомые, люди);бубен, стаканы, краски, сахар, молоко, сок, ложки, камушки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель :
Отгадайте загадку ребята
Меня пьют,меня льют
Всем нужна я, Кто я такая? (ВОДА)
Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.
Стук в дверь.
Воспитатель : А вот, наверно, и Незнайка к нам пришёл.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода? Д\И «Кому нужна вода?»
Дети: ( называют кому :Людям,животным,птицам,рыбам, растениям.
Воспитатель : А зачем нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, а теперь предлагаю вам и Незнайке отдохнуть и поиграть в игру : «Речка,земля,озеро»
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам пойти в нашу лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воде. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда – вперед! занимайте места за столом.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель : Перед вами стоят 2 стакана – 1 с водой, второй – пустой. перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: Вода льется, мы слышим её журчание. её можно наливать, переливать если она льется, то значит она какая? (Жидкая.)
Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель : На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камушки в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камушки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна
Как ученые делаем Выводы:
вода прозрачная и бесцветная.
Воспитатель : А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель : Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный. Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель : Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель : А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель : В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель : Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус.
Детям : (предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная
Воспитатель : давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель : оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: Нет.
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель : А давайте мы теперь понюхаем воду с лимоном. Есть запах?
Дети: Есть.
Воспитатель : А почему вода с лимоном пахнет?
Дети : Да потому что лимон пахнет.
Воспитатель : Да потому что у лимона есть запах. Значить какой мы сможем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом,то у воды появится запах того, что в неё добавили.
Воспитатель : А ребята тебе, Незнайка,ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы)
Дети: Вода –это жидкость,её можно перелить,налит, вылить.
Вода - прозрачная
Вода – бесцветная.
Вода- безвкусная.
Вода – не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо. Теперь я знаю все о воде.
Ребята, а у меня тоже есть для вас подарочек, я хотел вам подарить…. : Сегодня я много интересного узнал о «Волшебнице воде». Вода – это жидкость, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная.
Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель : До свидания, Незнайка! До новых встреч!