Вера Петухова
Конспект занятия «Путешествие с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской республики
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы
«Путешествие с доктором Айболитом»
Воспитатель: Петухова В. И.
С. Большой Сундырь.
Программные задачи:
- Учить детей ориентироваться по карте- схеме внутри здания ДОУ
- Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Приучать заботиться о здоровье своих глаз, ушей и зубов
-Уточнить знания о с некоторых медицинских профессиях : окулист (глазной врач, стоматолог (зубной врач, лор- врач (отоларинголог)
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудования: письмо, карта- схема, плакаты с изображениями «глаза», «уха», «зубы», использование ИКТ, спортивные оборудования: гимнастическая скамейка, степы, аудиозапись песни «Вот поезд наш едет….).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Корней Чуковский «Айболит»,
отгадывания загадок по теме.
Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», беседа по теме.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад необычную посылку (письмо). Давайте посмотрим, что там? (В посылке находится план- схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Воспитатель зачитывает содержание письма… (Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. Я давно мечтаю встретиться с вами. Вы легко найдёте меня, если пройдёте по этому плану. До встречи). Следуя этому маршруту дети отправляются в путь и приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит)
Доктор Айболит : Здравствуйте ребята. Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну. Вы хотите со мной отправиться? (ответы детей). Ну тогда вперёд! (Дети следуя за Айболитом, входят в спортивный зал)
Айболит : Ребята, мы с вами пришли в страну, в которой три города. Сначала мы с вами отправимся в первый город. Но город находится далеко, на каком транспорте поедем? (ответы детей)
Айболит : А давайте на поезде, на нём быстрее и интереснее. Становитесь вагончики друг за другом, скоро поезд отправляется. Пока будем ехать, будем массировать друг другу спинки. (Дети отправляются под мелодию песни «Вот поезд наш едет, колёса стучат.). (Айболит приводит детей к ширме, где изображён «дом» в виде глаза, дом укрыт)
Айболит : Вот и приехали мы с вами. Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят» (глаза). Верно, это глаза, и город этот называется Глазоград. (Ширма открывается) Как вы думаете, кто из животных самый зоркий (Орёл, сова). Правильно, а теперь скажите мне, зачем нужны глаза человеку?, Животным, Птицам? (Ответы детей) (Воспитатель хвалит детей и показывает изображения животных, у которых самый зоркий глаз; использование ИКТ)
Айболит : А теперь посмотрите друг другу в глаза и скажите, какие у вас глаза, какого они цвета (ответы детей) Айболит дополняет : Глаза - очень нежные, и поэтому они нуждаются в защите. У каждого в глаза есть страж - веко, ресницы, брови. А кто знает, зачем человеку реснички? (ответы детей) Они защищают глаза от ветра, пыли и пота.
Есть ещё один страж. Он нам всем очень хорошо знаком - это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. А вы плакать любите? (Нет)
Айболит : Вот оказывается, иногда надо поплакать, чтобы соринки из глаз вышли. А какие витамины для глаз вы знаете? (Морковь, рыба, творог). (Айболит хвалит детей, дополняет).
Глаза надо не только укреплять и защищать, но и ухаживать за ними. А вы знаете как ухаживать за ними? (По утрам и вечерам умывать). Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Давайте все вместе сделаем «Гимнастику для глаз». Поиграем с нашими глазками.
1-е упражнение: «Открой-закрой» Закрываем глаза ладошкой - открываем. (1 минуту)
2-е упражнение: «Массаж» Массируем надбровные дуги лёгкими движениями указательными пальцами от носа к виску (2-3 раза).
3-е упражнение: «Вправо-влево» (Цветок-шарик) Медленно переводим глазное яблоко вправо- влево, не повернув голову (4-5 раз) Смотреть то на «цветок», то на другой предмет «шарик».
И эту гимнастику нужно повторять каждый день. (Айболит хвалит детей). А если вдруг заболели ваши глаза, куда нужно обращаться? (глазному врачу, окулисту). Правильно, ребята. А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки. Звучит весёлая мелодия (по выбору педагога) (Ходьба по мостику, прыжки по кочкам.)
Айболит : Наконец мы пришли в город под названием - Ухоград. О чём мы поведём беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть и у животных, и у человека. А для чего уши нужны людям и животным? (Ответы детей). (Айболит дополняет). Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. Как вы думаете ребята, кто из животных хорошо слышит? Из домашних животных хорошим слухом пользуется кошка, собака, овцы и др. (Показ и использование ИКТ)
Айболит : А теперь давайте проверим. Попробуйте закрыть уши руками. (дети закрывают). Что произошло (плохо слышно, тяжело общаться). Как же ухаживать за ушами?.(Чистить их раз в 3-4 дня, ответы детей). А если заболели ваши ушки, какому врачу нужно обращаться (ответы детей Айболит поясняет (Лор- врач, отоларинголог). Давайте посмотрим все ли дети хорошо слышат. (проводится игра «Узнай по голосу» (игра проводится на чувашском языке)
Дима, ты сейчас в лесу, Дима, эсе варманта
Мы зовём тебя ау Эпир ченетпер сана.
Ну-ка глазки закрывай, не зевай Кусна хуп-ха хавартрах, ан шарла,
Кто зовёт тебя узнай! Угадай! Кам сасси ченет сана, эс кала!
Айболит (хвалит детей) Дальше наш путь ведёт в другой город. Отгадайте загадку и узнаете название города. Айболит загадывает загадки. (Загадка о зубах)
«Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны, Нашей Оле ….»). (Полетим мы туда на самолёте). Дети «расправляют» руки в стороны и имитируют полёт) Это последний город этой волшебной страны - Зубоград! Как вы думаете, у кого болят зубы? (Ответы детей). А если заболят зубы? (идти к зубному врачу, и не бояться).(показ картины, плаката- «зубы»)
Айболит : Как вы думаете, есть ли у зубов защитник? (Есть, зубная эмаль, она твёрдая, белая, надо стараться её не повреждать). А в детском саду как вы ухаживаете за зубами? (Ответы детей) Дома? А какие витамины, продукты питания помогают зубам. (творог, морковь и т. д., покажите как вы чистите зубы?.
Физкультурная пауза: «Чистка зубов» (имитация чистки зубов).
Айболит : Какие вы молодцы, всё умеете и всё знаете. Но пора собираться в дорогу и возвращаться домой. (На чём мы поедем обратно?- поезд) звучит мелодия «Вот поезд наш едет, колёса стучат…». Вот и приехали мы обратно.
Воспитатель: Спасибо тебе Айболит за такое интересное путешествие. (дети благодарят и прощаются.
Айболит : Не забывайте ухаживать за вашими зубами, ушами и глазами. До новых встреч! Итог занятия.