Светлана Садреева
Конспект занятия «Веселое солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Вызвать желание помочь сказочным персонажам, создать образ яркого, необычного солнышка. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать образные представления, воображение детей.
Материал к занятию.
Игрушка Зайчиха, листы бумаги пастельных тонов размером А4, краски гуашь, кисти №4
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнца в книгах, чтение потешек, рисование по мотивам дымковской росписи
Воспитатель Дети
Публикация «Конспект занятия „Веселое солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
1.-Я хочу вам почитать сегодня знакомую вам
Сказку. Слушайте:
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
(раздается плач)
-Слышите? Кто так горько плачет? И откуда эти звуки? Мне кажется, что на кроватке кто-то прячется (подхожу к кроватке и снимаю покрывало).
-Вот кто плакал! Что с тобой?
Зайчиха: Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! Теперь мои зайчата не смогут найти дорогу домой. Кто же мне поможет?
-Жалко Зайчиху! Надо бы ей помочь, но как?
-Согласна с вами. Садитесь на свои места. Ваше солнышко должно получиться ярким, красивым, теплым и веселым. Как этого добиться?
- А как можно украсить солнышко, чтобы оно стало еще красивее?
-Покажи, как можно нарисовать лучики
- Мы многое уже умеем рисовать. И с этой задачей мы справимся. Поможем зайчатам, нарисуем солнышко.
2. Выполнение работ детьми.
(во время рисования зайчик «разговаривает» с детьми)
- Вспомни, какое солнышко мы видели на прогулке.
-Какими красками ты нарисуешь солнышко?
-Солнышко может быть и оранжевого цвета.
Вспомни, как получить оранжевую краску?
-Твое солнышко не сможет согреть всех. Может лучики нарисовать длиннее?
- Что надо нарисовать, чтобы твое солнышко заулыбалось?
- Какое растрепанное солнышко у тебя получается! Может ему бантики на косичках завязать?
- У меня есть картинки, на которых настоящие художники нарисовали солнышко. А ты так сумеешь?
3. Анализ работ.
(По мере того, как ребенок заканчивает рисовать, появляются зайчата – мелкие игрушки по
количеству детей).
- А вот и зайчата нашлись! Как они радуются!
Соскучились по теплому солнышку!
- Твое солнышко такое горячее! А где солнышко, с самыми длинными, теплыми лучами?
- Под каким солнышком хочется плясать?
- Какое солнышко самое веселое?
- Найдите самое нарядное солнышко.
Зайчиха. Спасибо вам, ребята! Помогли всех зайчат разыскать. Вы так хорошо рисуете! Настоящие художники!
Дети стоят на ковре в игровом уголке. На кукольной кроватке, накрытый покрывалом, спрятан игрушечный зайчик.
- Зайчик!
- Надо солнышко нарисовать! Тогда станет светло, и все зайчата вернутся домой.
(дети садятся за столы)
- Рисовать желтой, красной или оранжевой красками.
-Нарисовать длинные лучики, чтобы всех согреть.
-Нарисовать улыбку и глазки, что бы всем стало весело.
-Можно лучики нарисовать по-разному.
(ребенок выходит к доске и показывает разные приемы изображения лучиков).
(дети приступают к рисованию).