елена культюгина
Конспект занятия в средней группе «В Стране красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление сенсорных эталонов через дидактическую и продуктивную деятельность.
Задачи:
- уточнить представление детей о круге, квадрате, овале, треугольнике и прямоугольнике;
- продолжать совершенствовать умение получать новые цвета путем смешивания красок;
- формировать умение соотносить количество предметов с числовой карточкой;
- развивать логическое мышление детей;
- развивать у ребенка инициативу и самостоятельность в играх;
- воспитывать радость от совместной работы в процессе коллективного труда.
Материалы к занятию :
- геометрические фигуры;
Темочки:
- краски гуашь;
- палитра;
- кисти;
- стакан-непроливайка;
- числовые картинки;
- рюкзак.
Воспитатель собирает около себя детей, предлагает им присесть на стульчики. На одном из стульев лежит письмо
- Что это, дети? (Это письмо.)
- Вы хотите узнать от кого оно? (Да, хотим.)
- Как нам узнать, что там написано? (Нужно прочитать его.)
- Тогда давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Елка. Скоро Новый год: мне подарили новые игрушки, но они не раскрашены. Помогите мне раскрасить мои игрушки. Высылаю их вам».
- Вы хотите помочь Елочке? (Да, хотим.)
- Как же ей помочь? (Надо раскрасить ее игрушки.)
- Чем же мы их раскрасим? (Красками, карандашами.)
- Где мы возьмем краски? (В группе, в магазине.)
- Я предлагаю вам отправиться в Страну красок за красками для игрушек. Вы согласны? (Да.)
Воспитатель берет рюкзак и письмо.
- Вставайте за мной, отправляемся в путь!
Дети с воспитателем идут под музыкальное сопровождение в Страну красок.
- Дети, посмотрите, мы попали в Страну красок. В этой стране живут Принцессы-краски. Нас встречает Принцесса-краска. Какого она цвета? (Синяя.)
- Поздоровайтесь с ней (Здравствуй, Принцесса)
Краска :
- Здравствуйте, ребята! За чем вы ко мне пришли? (Нам нужна краска для Елочки, чтобы раскрасить ее игрушки.)
- Я вам дам синюю краску, если вы выполните мое задание. Согласны? (Да)
Игра Волшебный городок.
Воспитатель:
- Перед вами Волшебный городок. Кто, интересно, в этом городе живет? (Геометрические фигуры.)
- Правильно! Но они вышли погулять и потерялись. Выберете себе один домик и проводите жителей до дома.
Принцесса-краска :
- Молодцы! Вы справились с моим заданием. За это я даю вам баночку синей краски.
Воспитатель:
- Ребята, нам надо спешить дальше. Уберем краску в рюкзак и отправляемся в путь.
Дети идут под музыку к столу, где их ждет желтая краска.
- Дети, к какой Принцессе мы пришли? Какого она цвета? (Желтая.)
Принцесса-краска :
- Здравствуйте, дети! (Здравствуй, Принцесса)
- Зачем вы ко мне пожаловали? (Нам нужна краска, чтобы раскрасить игрушки.)
- Я могу вам помочь. Я вам дам краску, если вы выполните мое задание.
Воспитатель:
- Ребята, Принцесса предлагает нам поиграть в игру «Бывает- не бывает».
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает, что зимой идет снег?
Принцесса-краска :
- Молодцы! Вы справились с заданием. И за это я вам дам желтую краску. (Спасибо)
- Уберем ее в рюкзак. Сколько красок мы уже собрали? ( Две: синюю и желтую.)
Под музыку дети идут к следующей краске.
Воспитатель:
- Мы пришли к Принцессе-краске. Какого она цвета? (Красная.)
Принцесса:
- Здравствуйте! Что привело вас ко мне? (Нам очень нужна твоя краска, чтобы раскрасить игрушки для Елочки.)
- Я подарю вам краску, если вы выполните мое задание.
Воспитатель:
- Эта картина не обычная. Посмотрите на нее внимательно, и скажите какие геометрические фигуры вы заметили? Кто из вас сможет на картине найти все круги, показать и сосчитать их. Все треугольники показать о сосчитать. Все квадраты показать и сосчитать. Все прямоугольники показать и сосчитать.
Дети по очереди выходят к мольберту с картиной. Находят, показывают, считают фигуры и подбирают числовую карточку.
Принцесса-краска :
- Вы справились с моим заданием. Я вам дам красную краску.
Воспитатель:
- Посмотрим, сколько у нас красок? (Три.)
Воспитатель достает краски из рюкзака.
- Ребята, раз мы с вами в стране красок, я предлагаю вам побывать в роли волшебников. Как вы знаете, если смешать две краски разного цвета, получится третий цвет. Мы смешаем синюю краску с желтой, и красную с желтой, и посмотрим: какие цвета у нас получатся. Назовите цвета какие у вас получились? Ребята, как вы думаете: нам достаточно красок для того, чтобы раскрасить игрушки? (Да, хватит.)
- Тогда приступаем.
Дети раскрашивают фигуры красками, сидя за столами, и приклеивают их на Елку.
- Молодцы! Красивая получилась Елочка. Как вы думаете: Елочек понравится? (Да, очень понравится.)
Дети идут под речевое сопровождение в детский сад.
- Ну вот, мы с вами вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? (В гостях у красок.)
- Зачем мы туда ходили? (Нам надо было найти краски, чтобы раскрасить игрушки для Елочки.)
- Что было для вас самым трудным? Что вам больше всего понравилось? Молодцы, ребята!