МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Инна Зеленцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна пришла»

Цели:

- Закрепление знаний детей о времени года «весна»; названиях весенних месяцев; особенностей деревьев и кустарников; жизни животных весной;

- учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Образовательная: закреплять представления о временах года, природных явлениях, изменениях в жизни животных.

Развивающая : повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Материалы: картинки с явлениями природы весной, с зимней и весенней одеждой, погодой, животными леса и их лакомствами; игрушка медведя, макет дерева, ноутбук,

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, чтение рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Сегодня у нас будет очень интересное занятие, но сначала я загадаю вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

Воспитатель: - Правильно, весна! (включается композиция А. Вивальди "Времена года" Весна). - Ребята, послушайте какая мелодия красивая, как вы думаете, она весёлая или грустная? (весёлая).

Правильно, молодцы, весёлая. Эта мелодия о том, что наступает весна!

Воспитатель: - А как же мы узнаём, что наступает весна? Я вам подскажу своими загадками. Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с явлениями весны :

Чуть немного потеплело —

Самый первый, самый смелый,

Выглянул из шубы снежной Маленький лесной… (Подснежник)

За окном звенит она,

И поё т: «Пришла весна

И холодные сосульки,

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!»

Это маленький потоп. (Капель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (Ручей.)

На веточках они растут

На зиму все они заснут.

Весной набухнут и листочки

Появятся на свет из. (почки).

Воспитатель: - Молодцы, умнички! А чем весна отличается от других времен года? Например от зимы. (ответы детей) А давайте сравним зиму и весну и поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Зимой снег белый, а весной (серый);

Зимой снег чистый, а весной (грязный);

Зимой дни холодные, а весной (теплые);

Зимой дни короткие, а весной (длинные);

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое);

Зимой небо серое, а весной (голубое);

Зимой ветер холодный, а весной (теплый);

Зимой солнце низкое, а весной (высокое);

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: - Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы скажете, какому времени года подходит эта картинка. (картинки с зимней и весенней одеждой, погодой, явлениями природы.) Воспитатель показывает картинки, а дети по очереди выходят, выбирают к какому времени года эта картинка подходит и кладут в нужную сторону.

Воспитатель - Вы большие молодцы! А вы знаете весенние месяцы? Сколько месяцев у весны? Давайте их назовём! (март, апрель, май). Правильно, молодцы! Давайте разомнёмся и проведём физ. минутку:

Физ. минутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Появляется дерево, под которым сидит игрушка медведя и включается мелодия "Звуки леса".

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы кажется оказались в лесу, а кто это под деревом спрятался? (воспитатель берёт в руки игрушку и прислушивается к ней). Это медвежонок и он говорит, что его зовут Михаил. Ему очень интересно, а знают ли ребята о том, как звери весну встречают? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, звери пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши. Молодцы! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.

Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку, Ребята, Миша хочет с вами поиграть.

На доске сверху карточки с животными (медведь, ёж, заяц, белка, лиса, а ниже карточки с едой (ягоды, грибы, кора дерева, рыба, орехи, банан).

Воспитатель: - Посмотрите на картинки, Миша хочет, чтобы вы поставили каждому животному то лакомство, которое он любит. Кто хочет поиграть? (дети ставят карточки по заданию, Молодцы, а скажите, какое лакомство лишнее? (банан). Правильно, Мишутка хотел вас запутать, но вы справились!

Давайте разомнём наши пальчики и покажет медвежонку, как мы умеем делать пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика:«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,

Загибают по одному пальчику, начиная с большого

Воробью. Синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Мишутке очень понравилось и он сказал, что научит делать такую гимнастику свою знакомую белочку. А еще он просит, чтобы мы придумали про него рассказ. Давайте попробуем? (да)

Воспитатель: - Где живет медведь (в лесу, Медведь большой или маленький? (большой, Какого цвета у него шубка? (коричневая, Какие у него глазки? (черные, круглые, Какие у него лапы? (большие, Чем он питается? (орехи, ягоды, грибы, рыба, Что он делает зимой? (спит).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У нас с вами получился интересный рассказ про медведя. Послушайте пожалуйста, что у нас получилось:

Медведь живёт в лесу. Он большой, с большими лапами и маленькими черными и круглыми глазками. Шубка у медведя коричневая. Он питается орехами, грибами, ягодами и рыбой. Зимой он спит, а весной пробуждается.

Дети рассказывают по цепочке.

Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку, Ребята, Мишке очень понравился наш рассказ! Он всем вам говорит большое спасибо, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой. (дети прощаются). И нам ребята пора в группу. Давайте закроем глазки и откроем. (Включается музыка А. Вивальди "Времена года" Весна).

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы были? (ответы детей, а кого мы встретили? А какое время года мы вспоминали? Вам понравилось занятие (да). А хотите нарисовать то, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зеленцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД