Инна Зеленцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна пришла»
Цели:
- Закрепление знаний детей о времени года «весна»; названиях весенних месяцев; особенностей деревьев и кустарников; жизни животных весной;
- учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: закреплять представления о временах года, природных явлениях, изменениях в жизни животных.
Развивающая : повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Материалы: картинки с явлениями природы весной, с зимней и весенней одеждой, погодой, животными леса и их лакомствами; игрушка медведя, макет дерева, ноутбук,
Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, чтение рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Сегодня у нас будет очень интересное занятие, но сначала я загадаю вам загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
Воспитатель: - Правильно, весна! (включается композиция А. Вивальди "Времена года" Весна). - Ребята, послушайте какая мелодия красивая, как вы думаете, она весёлая или грустная? (весёлая).
Правильно, молодцы, весёлая. Эта мелодия о том, что наступает весна!
Воспитатель: - А как же мы узнаём, что наступает весна? Я вам подскажу своими загадками. Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с явлениями весны :
Чуть немного потеплело —
Самый первый, самый смелый,
Выглянул из шубы снежной Маленький лесной… (Подснежник)
За окном звенит она,
И поё т: «Пришла весна!»
И холодные сосульки,
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!»
Это маленький потоп. (Капель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (Ручей.)
На веточках они растут
На зиму все они заснут.
Весной набухнут и листочки
Появятся на свет из. (почки).
Воспитатель: - Молодцы, умнички! А чем весна отличается от других времен года? Например от зимы. (ответы детей) А давайте сравним зиму и весну и поиграем в игру «Скажи наоборот» :
Зимой снег белый, а весной (серый);
Зимой снег чистый, а весной (грязный);
Зимой дни холодные, а весной (теплые);
Зимой дни короткие, а весной (длинные);
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое);
Зимой небо серое, а весной (голубое);
Зимой ветер холодный, а весной (теплый);
Зимой солнце низкое, а весной (высокое);
Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Воспитатель: - Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы скажете, какому времени года подходит эта картинка. (картинки с зимней и весенней одеждой, погодой, явлениями природы.) Воспитатель показывает картинки, а дети по очереди выходят, выбирают к какому времени года эта картинка подходит и кладут в нужную сторону.
Воспитатель - Вы большие молодцы! А вы знаете весенние месяцы? Сколько месяцев у весны? Давайте их назовём! (март, апрель, май). Правильно, молодцы! Давайте разомнёмся и проведём физ. минутку:
Физ. минутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Появляется дерево, под которым сидит игрушка медведя и включается мелодия "Звуки леса".
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы кажется оказались в лесу, а кто это под деревом спрятался? (воспитатель берёт в руки игрушку и прислушивается к ней). Это медвежонок и он говорит, что его зовут Михаил. Ему очень интересно, а знают ли ребята о том, как звери весну встречают? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, звери пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши. Молодцы! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку, Ребята, Миша хочет с вами поиграть.
На доске сверху карточки с животными (медведь, ёж, заяц, белка, лиса, а ниже карточки с едой (ягоды, грибы, кора дерева, рыба, орехи, банан).
Воспитатель: - Посмотрите на картинки, Миша хочет, чтобы вы поставили каждому животному то лакомство, которое он любит. Кто хочет поиграть? (дети ставят карточки по заданию, Молодцы, а скажите, какое лакомство лишнее? (банан). Правильно, Мишутка хотел вас запутать, но вы справились!
Давайте разомнём наши пальчики и покажет медвежонку, как мы умеем делать пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика:«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Загибают по одному пальчику, начиная с большого
Воробью. Синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Мишутке очень понравилось и он сказал, что научит делать такую гимнастику свою знакомую белочку. А еще он просит, чтобы мы придумали про него рассказ. Давайте попробуем? (да)
Воспитатель: - Где живет медведь (в лесу, Медведь большой или маленький? (большой, Какого цвета у него шубка? (коричневая, Какие у него глазки? (черные, круглые, Какие у него лапы? (большие, Чем он питается? (орехи, ягоды, грибы, рыба, Что он делает зимой? (спит).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У нас с вами получился интересный рассказ про медведя. Послушайте пожалуйста, что у нас получилось:
Медведь живёт в лесу. Он большой, с большими лапами и маленькими черными и круглыми глазками. Шубка у медведя коричневая. Он питается орехами, грибами, ягодами и рыбой. Зимой он спит, а весной пробуждается.
Дети рассказывают по цепочке.
Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку, Ребята, Мишке очень понравился наш рассказ! Он всем вам говорит большое спасибо, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой. (дети прощаются). И нам ребята пора в группу. Давайте закроем глазки и откроем. (Включается музыка А. Вивальди "Времена года" Весна).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы были? (ответы детей, а кого мы встретили? А какое время года мы вспоминали? Вам понравилось занятие (да). А хотите нарисовать то, что вам понравилось больше всего?