Светлана Бондарева
«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране Вежливости
Цель:
Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости;
- показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям и себе.
Публикация «„Путешествие по стране Вежливости“, Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;
- развивать мышление, память.
Материалы и оборудование: билеты на поезд, иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, красный и черный конверты, фломастеры, кукла.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Вежливости.
-Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей).
-На каком виде транспорта можно отправляться в путешествие? (ответы детей).
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на поезд.
-Все получили билет, рассаживайтесь, отправляемся в путь. (Дети становятся паровозиком, едут под музыку. Садятся за столы.)
1-я остановка: «Хорошие и плохие поступки».
- Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала дети рассматривают иллюстрации на доске).
-Что вы видите на фотографиях?
-Как вы думаете, это хороший или плохой поступок?
-Как бы поступили вы?
-Ребята, у меня два конверта: один черный, другой красный. В черный конверт мы положим картинки с плохими поступками, в красный конверт – картинки с хорошими поступками. (Дети определяют, на какой картинке хороший, а на какой плохой поступок. Затем раскладывают картинки по конвертам, объясняют свой выбор).
2-я остановка: «Игровая».
-Ребята, предлагаю выполнить игровое упражнение «Здравствуй, друг!». Дети становятся в круг.
Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)
Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем. (Идут по кругу.)
Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой.)
Здравствуй, еж! (Машут над головой левой рукой.)
До чего же день хорош! (Поднимают обе руки вверх.)
Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой.)
Волк, привет! (Машут над головой левой рукой.)
Здравствуйте! – звучит в ответ. (Вытягивают руки вперед.)
Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)
Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем. (Идут по кругу.)
3-я остановка: «Плохое настроение».
- Ребята, представьте, что у Кати плохое настроение. Как мы можем помочь ей не быть грустной?
Дети предлагают варианты:
Можно сказать ей добрые слова.
Можно сказать ей комплимент.
Можно ее рассмешить.
Можно улыбнуться.
Можно подарить подарок.
Можно спеть веселую песню.
Можно прочитать веселое стихотворение.
Можно подарить ей рисунок.
- Давайте с помощью фломастеров нарисуем веселые лица на своих билетах, поднимем настроение себе и другим и подарим их друг другу. (Дети садятся за столы и рисуют веселые лица. Затем становятся в круг и дарят друг другу.)
- Вот мы и побывали в стране Вежливости. Теперь вы знаете, что такое вежливость, и кто такой вежливый человек. Будьте всегда вежливы. Занимайте места в поезде. Мы отправляемся в свою группу.