айгерем назарова
Конспект занятия «Угостим зайчиков морковкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Угостим зайчика морковкой»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный метод
Публикация «Конспект занятия „Угостим зайчиков морковкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словесный метод (беседа, загадка).
Практический метод (рисование).
3. Интеграция образовательных областей речевое развитие (активизация словаря, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (физ. минутка)
4. Возрастная группа : Дети 4-5 лет (средняя группа)
5. Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
- учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
-Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
-Упражнять в умении находить фигуры в соответствии с формой.
6. 2 Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление.
-Развивать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3.
6. 3 Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей.
-Вызывать интерес к изучению математики.
7. Планируемые результаты:
7.1
7.2 У детей развит познавательный интерес, воображение, мышление.
7.3
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Лесная поляна, 3 зайца, 3морковки; двухполосные карточки на каждого ребенка; на каждого ребенка 3 белочки, 3гриба; геометрические фигуры на каждого ребенка: квадрат, круг, треугольник - маленькие; геометрические фигуры большие; карточки с заданием «Дорисуй», простые карандаши
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей Воспитатель:
Ребята посмотрите, к нам сегодня пришел Заяц. Но он пришел не с пустыми руками. Зайчик принес нам письмо, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем, а в нем карточки с заданиями. Выполнить задания, зайчонок предлагает на лесной поляне
Для этого все закрываем глазки и говорим волшебные слова:
«Раз. два три, покружись –
на полянке очутись»
Ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились (На лесной полянке.)
Появляется Зайчик
Конверт с карточками
Волшебная музыка
Шум леса
1.2 Основная часть
Воспитатель -Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайчики) .
-А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? (Один, два, три зайца.)
-Сколько зайчиков? (Три)
-Ребята, что любят зайчики? (Морковку).
.
Дети открывают глазки на полянке 3 зайца.
II.
Д/и «Угостим морковкой зайчиков»
Д/И «Белочки и грибы»
Физ минутка: игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)
А наши зайчики проголодались. И первое наше задание угостить зайчиков морковкой. Под каждым зайчиком кладем по одной морковке Сколько морковок не хватает? (Одной) Сколько всего морковок? (две). Сколько зайцев? (три). Чего больше, зайцев или морковок? Трех зайчат больше, чем две морковки? А чего меньше? А две морковки меньше, чем трое зайчат?. Сколько надо добавить морковок? (Одну). Сколько получилось морковок? (Три). Давайте посчитаем: один, два, три. А зайцев сколько? (Три). Три зайца и три морковки, А, что можно сказать о зайцах и морковках? (Их поровну.)
Молодцы ребята с первым заданием мы справились.
- А зайчик предлагает нам достать еще одну карточку.
Ребята у вас на столах лежат двух-полосные карточки, а на тарелочках белки и грибы.
На верхнюю полосочку слева направо положите белочек. Сколько белок положили? (Три). Давайте посчитаем (один, два, три). А сейчас под каждую белочку слева направо положите по одному грибочку. Сколько у нас грибочков? (Три) Ребята, а если мы уберем один гриб. Сколько останется грибочков? (два). Скажите чего больше, белок или грибочков? (Больше белочек). А на сколько белочек больше? (На одну белочку).
А как вы узнали? (Одной белочке не хватает грибочка). Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек было поровну? (Добавить один гриб). Сколько стало грибочков? (Три.) Давайте посчитаем: (Один, два, три). А белок сколько? (Три). Давайте посчитаем: (Один, два, три).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А сейчас, ребята, зайка приглашает нас встать и поиграть с ним в игру.
Ребята скажите, какие геометрические фигуры у меня? (Круг, квадрат, треугольник) Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) Вы возьмете с тарелочки маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У тех детей к кого треугольник – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату идут к своим домикам.
Ребята давайте посмотрим, что же еще лежит в конверте, посмотрите, зайчик принес нам рисунки.
Посмотрите, что на них нарисовано? (Воздушные шары, мячи). Сколько воздушных шаров? (Три) Давайте посчитаем (Один, два, три). А мячей? (Два). Давайте посчитаем (Один, два).
Чего больше мячей или воздушных шаров? (Воздушных шаров больше).
Сколько нам надо дорисовать мячей, что бы их стало поровну? (Один).
Возьмите карандаш и дорисуйте один мяч. Сколько сейчас мячей? (Три). Давайте посчитаем (Один, два, три). Что сейчас можно сказать о количестве мячей и воздушных шаров? (Воздушных шаров три и мячей тоже три). А еще можно сказать, что мячей и воздушных шаров стало поровну.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Карточка № 2 (работа с демонстрационным материалом).
III. Заключительная часть Воспитатель: Посмотри-ка Зайка, а вот и твоя мама. Тебе пора домой.
Воспитатель Ребята, а нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза и скажем1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись. (Дети кружатся и открывают глаза.
Звучит волшебная музыка
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия
Ребята, после нашего путешествия какое у вас настроение? Веселое или грустное?
А какое вам задание понравилось больше всего?
Как вы думаете, что нам позволило справиться со всеми заданиями? (Дружба, любознательность)
Путешествие закончилось, но вас впереди еще ждет много приключений и открытий, потому что вы умные, любознательные, а главное дружные ребята.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
Длительность занятия 20 минут