Ольга Климова
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчиков» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликации «Морковка для зайчиков» для второй младшей группы
Цель: Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции.
Задачи:
- воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем планировать последовательность наклеивания;
- развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Морковка для зайчиков“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать художественно - эстетическое восприятие,
- закрепление знаний о цвете; фигурах,количестве.
- обучать правильно держать кисть и набирать клей, снимать лишний клей о края розетки; равномерно наносить клей от середины к краям фигуры;
- обучать прочно и аккуратно прикладывать предметы к основе.
- закреплять представления об основных цветах (красный (оранжевый, зелёный)
Методы:
беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, ситуация свободного выбора, игровые ситуации, художественное слово;
Оборудование: на каждого ребенка: морковки, кисть, клей, клеенка, тряпочка, тарелочка. Домик, игрушка зайца,2 корзинки, цветная бумага, геометр. фигуры.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок про животных, про овощи;
- рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей;
- рисование овощей.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Воспитатель: Посмотри, дети, к нам сегодня пришли гости. Мы очень рады, что вы к нам пришли. Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Слышите, кто-то стучит? Это кто в гости к нам пришел?
Зайчик, я хороший,
добрый и смешной.
морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
В. Ребята, а кто знает,что любит кушать заяц? (морковь)
- Рита,как выглядит морковь? (длинная и острая).
-Степа покажи движение руками, какая морковь
-Получилось так, что я шел к своим друзьям и нес корзину моркови в подарок, но в корзине оказалась дырка, и я растерял всю свою морковь по дороге. 1 осталась.
Вот морковка. Давайте посмотрим,какая она. (рассматриваем)
Не переживай наш друг, мы с ребятами тебе поможем. Поможем зайке? (да)
В. Смотрите, какая у меня красивая вазочка есть.
В: - Ой, какие красивые бумажки! Ребята, какого цвета эта бумажка?
Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает цветные бумажки. (синего)
В: -Катя, а морковка у нас синего цвета?
Аналогичная работа проводится с другими цветами.
Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь. (красная, оранжевая)
У морковки есть хвостик. Он желтого цвета? (нет) Хвостик называется - ботва.
- Саша, какого цвета ботва? (зеленая)
В. Давайте посмотрим,на какую фигуру похожа морковка?.
Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковь.
Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальные убирает.
В: Фигуру и цвет морковке мы подобрали.
Зайка,у насс ребятами есть много морковки. Можно Мы пойдем в гости к зайчатам с тобой и раздадим всем зайцам морковку? (Конечно)
Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой.
Выполняется пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)
Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в сторону)
Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)
Снова будем мы считать (снова загибаем пальцы)
1,2,3,4,5
Дети рассаживаются по своим местам.
На столах лежат трафареты зайцев. Рассматриваем сколько зайчиков на листочке (много) Рассуждаем,каждому ли зайчику нужно дать морковку? (да) Не пропускаем и каждому зайчику обязательно дадим морковку, чтоб он не расстроился. Рассматриваем, из каких частей она состоит (морковка и хвостик). Хвостик приклеиваем к широкой части моркови Берем кисточку около железной юбочки и набираем клей. Промазываем морковку клеем. Кладем кисточку на подставку, переворачиваем морковку и даем в лапки зайке, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком морковки.
Дети выполняют аппликацию.
В: Зайчик. Мы помогли твоим друзьям? (да. Спасибо вам большое.)
Зайчики : Ребята. Какие замечательные морковки вы нам принесли. Спасибо вам. Приходите еще в гости.
В. Вы рады, что помогли зайчатам? (да) Вы сегодня были большие молодцы и помощники. Скажем. До свидания.
В: Зайчик, хочешь с нами потанцевать? Пойдемте все на коврик и потанцуем.
. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит.
Вот так, вот так Ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал. (воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)