Капрова Карина
Конспект занятия в средней группе «У природы нет плохой погоды. Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Продолжать работу по обогащению словаря.
2. Развитие связанной речи.
3. Формировать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „У природы нет плохой погоды, Признаки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
5. Воспитывать любовь к природе.
6. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Оборудование: наглядный материал, деревья, листья, звери
Ход занятия:
Ребята послушайте пожалуйста стихотворение.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
- Ребята давайте назовем с вами осенние месяца, правильно сентябрь, октябрь и ноябрь. А теперь давайте вспомним какая была погода в сентябре. Сентябрь это ранняя осень ранней осенью немного холодает, но еще тепло солнце ярко светит, дожди идут редко и листья на деревьях только начинают опадать. После сентября наступает октябрь. В октябре наступает «золотая осень» листья начинают окрашиваться в желтый, в красный, в коричневый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет. А сейчас идет последний месяц осени ноябрь.
-В ноябре тепло или холодно?
-Солнце светит ярко?
-Куда улетают птицы?
-Дожди идут часто или редко?
-Можно ли увидеть в ноябре снег?
Ребята, давайте с вами сравним золотую осень и позднюю осень. Я начну предложение,а вы его закончите.
-В октябре было тепло, а сейчас? (холодно)
-В октябре листья начинали падать с деревьев, а сейчас? (опали)
-В октябре редко шли дожди, а сейчас? (часто)
Ноябрь-это последний месяц осени. Он очень холодный, дождливый. Небо хмурое. Солнце появляется редко на небе и светит не так ярко.
-Ребята я совсем забыла нам из леса прислали письмо. Давайте прочтем его. Лесные звери приглашают нас в лес они хотят нам рассказать, как они готовятся к зиме. Ну что отправимся к ним в гости, но для того чтобы попасть нам в лес надо сделать зарядку.
Физкультминутка. «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Молодцы, вам понравилось?
Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите сколько много зверей нас встречают. И сейчас они расскажут как готовятся к зиме. Заяц меняет цвет шубки серую на белую. Питаются они зимой корой, мелкими веточками березы. Постоянного жилища у них нет в сильные холода прячутся они заснежиными кустами.
Еж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, скрываются юркие ящерицы, трудно находить жуков. В ясные осенние дни еж готовит себе теплое гнездо для зимовки. Ночью и днем таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох.
Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы, белкам которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличии от многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут желуди и орехи в лесную подстилку в дупла и землю. Достать их может не только хозяйка, но и любая другая белка.
Вот сколько много новой информации мы сегодня с вами узнали, пришло время возвращается в группу.
Дидактическая игра «с какого дерева листок»
Ребята предлагаю вам вспомнить название листьев и деревьев.
• С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
• Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя)
А теперь давайте по играем «от какого дерева оторвался листик» Вот вам листики и деревья найдите от какого дерева упал листик.
Итог занятия :
- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
-Что нового вы узнали?
- А что вам понравилось больше всего?