МААМ-картинки

Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Наталия Солопенкова
Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей о временах года;

Публикация «Конспект утренника „У природы нет плохой погоды“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- обогащать словарь и выразительность речи детей богатством художественных произведений;

- формировать художественно-речевые и исполнительские умения.

Развивающие:

-развивать речь детей, эстетический вкус, творческие способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

-способствовать проявлению творческой инициативы;

-вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкально-литературных произведений и танцевальных композиций;

- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласовано;

-сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.

Оформление: зал украшен цветами, шарами, муляжами фруктов и овощей, веточками с осенними и весенними листочками.

Материалы: костюмы весны, лета, осени, зимы; костюмы для детей (лисичка, зайчик, белочка, старичок-лесовичок, костюм бабы яги; костюм маленькой принцессы; веточки с осенними листочками; снежинки.

Участники: дети, ученики 6-го класса, педагоги.

Ход утренника

Входят принцесса и профессор (у профессора в руках глобус, указка и книга).

Принцесса: А я не хочу, и не спорьте со мной!

Профессор: Ну, Ваше Величество, так не бывает.

Принцесса: А я хочу, чтобы было так всегда. Я принцесса или нет? Издам указ, и всегда будет весна. Вы же меня учили. (Медленно читает стихотворение, с ошибками) Травка зенелеет, солнышко сияет, ласточка с весною в сени к нам летит. Красиво!

Профессор: Ну, Ваше Величество, это явления природы и указом это нельзя изменить. За весной всегда приходит лето, за летом – осень, за осенью – зима, и только потом наступает весна. И так из года в год.

Раздаются звуки леса

Принцесса: Ой, куда мы попали?

Профессор: Я думаю, Ваше Величество, в лес.

Принцесса: Как в лес? Мы что заблудились? Это всё из-за вас! Вернёмся, прикажу вас казнить, а потом издам указ, чтобы всегда была весна.

Профессор: Смотрите, Ваше Величество, вот сидит какой-то старичок, может быть, у него спросим.

Принцесса (обращается к старичку-лесовичку) : Эй! Скажите, как нам из леса выйти?

Старичок-лесовичок не обращает на принцессу внимания.

Профессор: Ваше Величество, так нельзя спрашивать.

Принцесса (топает ногой) : Опять вы меня учите! Надоел! Точно прикажу казнить! (немного успокаивается) Ну, говорите как надо?

Профессор: Вежливо.

Принцесса (говорит с неохотой) : Ну, хорошо, хорошо. Дедушка, вы кто? Мы заблудились, как нам выйти из этого леса. Скажите, пожалуйста (произносит слово по слогам).

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, на пенёчке я сижу, во все стороны гляжу, а то зайцы прибегают и кору всю обдирают.

Выбегают две девочки в костюмах зайца (зайчик беленький и зайчик серенький, делят морковку.

Зайчик беленький: Это я нашёл морковку.

Зайчик серенький: Нет, это я её первый заметил.

Принцесса обращается к профессору.

Принцесса: Это что за странный лес, в котором зайцы разговаривают?

Профессор: Не знаю, может быть, у них спросим дорогу, если они умеют разговаривать, значит и дорогу смогут показать. Зайчики, как нам дорогу из леса найти?

Зайчик беленький: Не знаю, мы из леса никогда никуда не уходили.

Зайчик серенький: Может баба-яга знает дорогу.

Принцесса и профессор (вместе) : Баба-яга?

Старичок-лесовичок: Не бойтесь, она у нас добрая. Кому сказку расскажет, кому дорогу покажет.

Выходит Баба-яга.

Баба-яга: Это кто здесь шумит? Кто мне спать мешает? Это что за гости в наш лес пожаловали? Гости нежданные, гости незваные.

Профессор: Простите нас, мы заблудились.

Баба-яга: Кто вы такие?

Принцесса: Я принцесса, быстро проводите меня во дворец, мне ещё надо указ написать, чтобы всегда была весна.

Баба-яга: Вот оно что! А что это за указ?

Принцесса: Хочу, чтобы всегда была весна. Лето я не люблю, потому что жарко, осенью сыро, зимой холодно, а весной тепло, птички поют, цветочки цветут. Хорошо!

Профессор: Ваше величество, я же Вам сказал, что так не бывает.

Принцесса: Вы опять спорить начинаете. (Обращается к бабе-яге) Долго мне ещё ждать, вы собираетесь меня провожать или нет!

Баба-яга: Нет. Вы ещё не поняли, что попали в не простой лес, а в волшебный. Чтобы вернуться обратно вам надо пройти через все четыре времени года и тогда, Ваше Величество, вы убедитесь, что в каждом времени года очень много хорошего и интересного.

Ветры буйные летите, лето к нам скорей несите.

Выбегают дети с солнышками, встают в круг. Выходит лето.

Лето:

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это?

Дети (вместе) :

Это ЛЕТО,

Наконец спешит к нам в дом

Принцесса: Ой! Лето, жарко. Не люблю.

Лето:

Кто сказал, не любит Лето?

Много радости и света

Я с собой всегда несу.

Разве можно не любить лето? Только летом самые тёплые и длинные дни. Только летом много солнечных дней.

1-й ребенок:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

2-й ребенок:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

А зовусь я просто СОЛНЦЕ.

Дети исполняют танец с солнышками под песню «Солнышко смеётся» слова: И. Векшегонова, музыка: Э. Ханок.

Баба-яга: Ваше Величество, понравилось вам лето?

Принцесса:

Лето красное, тепло, было очень хорошо.

Много радости и света.

Лето лучшая пора.

Издам указ, чтобы всегда было лето.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите, осень в гости лучше ждите.

Ветры буйные летите, осень к нам скорей несите.

Выбегают дети с осенними листочками, встают в круг. Выходит Осень.

Осень:

Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом сразу мой черёд;

Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать.

Можно время обогнать,

Можно в ногу с ним шагать,

Но его не обмануть

И назад не повернуть.

В природе осень всем нужна,

За летом следовать должна.

Принцесса: Быстро осень наступила, стало холодно и сыро. Не люблю осень.

Осень:

Кто сказал, не любит осень?

Много красок ярких, разных

Я с собой всегда несу.

Выходят дети с разноцветными листочками.

1-й ребенок:

Осень на дорожке

Промочила ножки,

Листья подхватила,

В танце закружила

2-й ребенок:

Листик желтый,

Листик красный,

Листья расписные.

Вот коричневый, зеленый,

Листики сухие.

3-й ребенок:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят

Осень:

Листьев полные охапки,

На дорожке, и траве,

Соберу букет осенний

На забаву детворе.

В хоровод скорей вставайте,

Дружно пляску начинайте

«Танец осенних листочков»

Осень: Но я пришла к вам не одна со мной моя маленькая помощница, догадайтесь кто она.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети (вместе) : Белка.

Входит белочка с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.

Осень: Вот и моя помощница. Белочка, что это у тебя в корзине?

Белка: Готовлюсь к зиме, делаю запасы. Набрала целую корзину овощей и фруктов, теперь их надо разложить по разным корзинам, но я так устала, целый день их собирала.

Осень: Белочка, а давай ребята помогут тебе разложить фрукты и овощи.

Игра «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды. 1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Одна команда достаёт из корзины овощи, а вторая фрукты. Дети должны их разложить по разным корзинам, побеждает та команда, которая быстро и без ошибок выполнила задание.

Белка: Вот спасибо, помогли. Но я пришла не одна со мной мои друзья весёлые зверушки.

Выходят дети в костюмах лесных зверей (зайка беленький, зайка серенький, медвежонок, лисичка, волчонок).

Принцесса: А вы кто такие?

Лисичка: Мы весёлые зверушки. В этом мы лесу живём и частушки всем поём.

Принцесса: Вы ещё и частушки поёте? Но я уже ничему не удивляюсь в этом лесу. Зайцы разговаривают, белки и волки частушки поют.

Осень: Так лес же не обычный, а волшебный.

Осень:

Мы осенние частушки пропоём сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас! Ух!

Лисичка:

Как красиво всё кругом золотым осенним днё м:

Листья желтые летят, под ногами шелестят! Ух!

Волчонок:

Осень – времечко сырое, дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты! Ух!

Белочка:

Осень – чудная пора, любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим! Ух!

Зайка серенький:

Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: «Ура!»

Зайка беленький:

Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть! Ух!

Медвежонок:

Осень, Осень золотая, хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла! Ух!

Поют все вместе:

Мы частушки вам пропели, вы скажите от души,

Хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!

Баба-яга: Ну что, Ваше Величество, понравилась вам осень?

Принцесса: Понравилась, много красок ярких, разных осень нам с собой несёт. Издам указ, чтобы всегда была осень.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите, зиму в гости лучше ждите.

Ветры буйные летите, зиму к нам скорей несите.

Выбегают дети со снежинками, встают в круг. Выходит Зима.

Принцесса: Вот опять зима пришла и морозы принесла. Зиму очень не люблю.

Зима:

Кто сказал, не любит зиму?

Только я могу одна лес украсить серебром,

Выстроить из снега дом.

Много разных развлечений

Я с собой всегда несу.

Здравствуйте, ребята, я метелица-зима в гости сегодня к вам я пришла.

Девочка-снежинка:

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса

Мы с горы кататься будем

Мы в снежки сражаться будем

И поэтому всегда

Нам всем нравится….

Дети (вместе) : Зима!

Танец снежинок.

Зима: Ребята, пришла я не одна, друга с собой привела. Постарайтесь узнать поскорей, кто пришёл со мной из друзей.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему,

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –

Дети (вместе) : Снеговик.

Входит снеговик.

Зима: Правильно, это снеговик.

Снеговик:

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе.

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Зима: Снеговик, что это у тебя в ведре?

Снеговик:

Зимой любимая игра,

В нее играет детвора.

Будь осторожнее дружок,

Летит в тебя большой…

Дети (вместе) : снежок.

Снеговик: А игра как называется, когда снежками все кидаются?

Дети (вместе) : Снежки!

Снеговик: Правильно! А вы хотите поиграть в снежки?

Дети (вместе) : Да!

Снеговик: Тогда давайте в них и поиграем!

Профессор: Разрешите поинтересоваться, а как вы будете играть в снежки?

Зима: Как? Ручками, как же еще!

Принцесса (смотрит на руки) : Но ведь они у нас замерзнут. И мы можем заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумал об этом.

Зима: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети (вместе) : варежки.

Зима: Правильно, варежки!

Снеговик: Но у меня нет столько варежек.

Зима: Не переживай, снеговик, я принесла целый мешок варежек, но мои снежинки их перепутали.

Игра «Найди пару». Дети делятся на две команды. 1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Дети достают из мешка одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару к своей варежке.

Профессор: Вот какие детки молодцы! Посмотри-ка на них Зима, все варежки разобрали.

Снеговик: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Профессор: А можно я тоже поиграю с вами в снежки, что надо делать.

Зима: Конечно можно. Но знайте, что игра в снежки у нас не простая, а хоккейная.

Игра «Снежки»

Две команды. 1-я команда зайки серенького, 2-я команда зайки беленького. Перед командами ставится корзина со снежками из ваты, каждой команде выдаётся клюшка. Под музыку «Трус не играет в хоккей» дети должны взять 1 снежок и клюшкой, как в хоккее, докатить его до противоположной корзины, затем вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Зима (обращается к принцессе) : Вот видите, как зимою весело играть!

Принцесса: Зимою было весело. Издам указ, чтобы всегда была зима.

Баба-яга: Вы принцесса, не спешите. А весну встречать спешите.

Ветры буйные летите, и весну к нам принесите.

Выбегают дети с зелёными листочками, встают в круг. Выходит Весна.

Весна:

Утро доброе ребята.

Я волшебница- Весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лед и снег.

Подарила людям свет.

Так давайте дружно все

Споем песню о Весне.

Весна и дети поют песню "Весна" слова: Е. Бекиш, музыка: Т. Варовиной.

Принцесса: Весна – это моё самое любимое время года. Я даже знаю стихотворение о Весне.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше,

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких,

Принесла с собой.

А. Плещеев

Весна: Весну нельзя не любить. Весной все кругом оживает, пробуждается от зимнего сна.

Ребё нок:

На солнечной проталинке,

где таял старый снег,

вдруг ручеёчек маленький

весёлый взял разбег.

Он, солнечными блёстками,

играя и искрясь,

струился под берёзками.

- Весна уж началась!

Баба-яга: Ну что, Ваше Величество, вы ещё не передумали издавать указ, чтобы всегда была весна?

Принцесса: Да я была не права, когда хотела издать такой указ. Каждое время года по- своему хорошее.

Профессор: Вот и правильно, Ваше Величество. Пусть за весной всегда приходит лето, за летом – осень, за осенью – зима, и только потом наступает весна. И так из года в год.

Танец исполняют времена года под песню из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания!» «Ветер перемен» Слова: Наум Олев. Музыка: Максим Дунаевский.

Баба-яга: Вот мы и вышли из леса, вам пора возвращаться во дворец, а мне в свою избушку.

Принцесса: Спасибо Вам, Бабулечка-ягулечка, и ребятам за то, что так интересно рассказали о временах года.

Времена года (Весна, Лето, Осень, Зима) : Нам тоже понравились ребята, и за это мы хотим им подарить подарки (дарят подарки).

Лето: Я, ребята, для вас принесла целую корзину яблок. Яблочки уродились на славу красные, румяные (корзина с яблоками).

Осень: Ну а я для вас, ребята, набрала корзину грибов, но грибочки не простые шоколадные они (корзина с грибочками).

Зима: Хочу вручить вам грамоту и медали за участие в спортивных соревнованиях. (шоколадные медальки и грамота).

Весна: Хочу, чтоб солнышко сияло на небе каждый день для вас. Своим теплом вас согревала и каждый день, и каждый час (корзина с игрушечными солнышками).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природыДидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природы Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Календарь природы «Хозяюшка погоды»Календарь природы «Хозяюшка погоды» ОСЕНЬ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам оригинальную идею для оформления уголка по экологии – календарь природы. Такой календарь природы.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Нет плохой земли, есть плохой хозяин» «Нет плохой земли, есть плохой хозяин».

Осеннее оформление зала «У природы нет плохой погоды»Осеннее оформление зала «У природы нет плохой погоды» Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Моей дороже мамы нет!» Моей дороже мамы нет! Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности. Создание психологического комфорта средствами.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка Экологическая викторина для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект утренника «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Солопенкова (УИ 169996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД