Алена Загудайлова
Конспект занятия в средней группе «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева.
Задачи:
Обучающие: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, карандаши, альбомного листа, письмо.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.
«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сначала нарисуем ствол дерева. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым)
Дерево растёт из земли.
Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева. Сверху ствол узкий, к низу расширяется и влезает только пальчик. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, от ствола отходят ветки. Они отходят от основания ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
– Ребята, получилось дерево? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика, мы их по почте отправим медвежонку.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Для кого мы рисовали деревья?