Елена Зайцева
Конспект занятия в средней группе «Кисть рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Кисть рябинки»
Цель. Выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.
Задачи. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листочки – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках представлений о природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кисть рябинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями (рябина, калина, рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение стихотворений о деревьях. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Лепка «Гроздь рябины». Аппликация (скатыванием из салфеток) «Рябина». Освоение нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ватными палочками).
Материалы. Краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, бирюзового цвета, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки для ватных палочек.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на какой-то шорох в уголке природы.
Дети видят притаившегося ежика, на колючках которого разноцветные листья.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел ежик и принес… что?
Дети: Разноцветные листочки.
Воспитатель: Ребята, в какое время года появляются разноцветные листья?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас осень.
Воспитатель: Какой месяц наступил, как он называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, наступил второй месяц осени – октябрь. Деревья сменили свой зеленый наряд на разноцветные «платья» - желтые, красные, оранжевые.
Осенний ветер «срывает» пожелтевшую листву и деревья на зиму остаются «раздетыми», но есть дерево, которое еще долго будут украшать ярко красные «бусы».
Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что он принес вам осенние листочки, но самые любимые у него с дерева, которое называется… А, как называется, вы узнаете, отгадав загадку.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это рябина. Много писателей и поэтов в своих произведениях восхищались красотой этого дерева. Послушайте, как в своем стихотворении рассказал о рябине Геннадий Быков :
Октябрь! Осень зрелая
За окнами домов,
Висит рябина спелая,
Красивая, нет слов.
Стоит зелено –красная,
Вся в утренней росе,
Счастливая и ясная,
Завидуют ей все.
Осенняя красавица,
Не страшен ей мороз,
Стоит, переливается
Пурпуром своих кос.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать по этому стихотворению гроздь рябины. А ежик будет наблюдать за вами.
(Вспоминаем, как выглядит гроздь рябинки и как ее можно нарисовать. Показ разных приемов рисования - ватными палочками или пальчиками ягод).
Воспитатель: Ребята, подумайте, а как можно нарисовать листики рябины?
(Ответы детей)
(Воспитатель показывает прием ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги. Уточняем последовательность действий.)
Воспитатель: Сначала мы возьмем коричневый карандаш, чтобы нарисовать основу для листочка – черешок – тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем кисточку и рисуем лист рябины. Каким цветом мы будем рисовать? (красным, желтым, оранжевым) Листочки мы будем рисовать примакиванием - раз – раз – раз. А гроздь рябинки лучше разместить под листком. У нас как раз есть место для ягод. Каким цветом будем рисовать ягодки? (красным)
Ягодки можете рисовать по желанию – ватными палочками или пальчиками.
Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика:
За углом для птиц новинка пальцы шагают по столу
Там столовая «Рябинка»
Погляди – ка, детвора сжимаем и разжимаем кулачки
Взошла красная заря
Снегири, скорей проснитесь, открываем «клювики» (пальцы)
И рябинкой угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке
(В процессе работы воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые получились кисти рябинки!
Мы нашими работами украсим группу, а пока они сохнут, я приглашаю вас с ежиком поиграть.
Физкультминутка:
На холме стоит рябинка.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.