Мария Шульгина
Конспект занятия в средней группе «Доброе слово доходит до сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление представлений о доброте,как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,искренне высказывать своё мнение,проявлять доброжелательность.
Задачи. Формировать представление о доброте,как о важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошее от плохого. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Доброе слово доходит до сердца“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы. Петушок (кукла марионетка,две коробочки с картинками хороших и плохих поступков,настольный театр "Умная птичка",фланелеграф,картинки для фланелеграфа курочка с цыплятами,диски компьютерные, семечки,зернышки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют. (Звучит голос петушка ку-ка-ре-ку)
Воспитатель (В)Ой ребятки,кто это?
Дети:Петушок!
В:А где же он? Куда он спрятался? Давайте его поищем!
(Петушок спрятан за ширмой.)
В: Вот он куда спрятался (берет петушка)
"Есть у солнышка дружок-голосистый петушок!
Как будильник на заре
Всех он будит во дворе!
Ходит он не в сапогах,
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки гребешок
Вот такой наш петушок!
В:А сейчас мы с вами сядем в кружок и познакомимся с петушком. (Дети садятся в круг, воспитатель водит петушка по кругу,чтобы дети его рассмотрели.
В: Петушка зовут Петя,но он не знает куда он попал. Давайте мы ему расскажем где он (дети рассказывают как называется детский сад, говорят название своей группы)
Петушок прижимается к воспитателю.
В:Что случилось Петя? Что с тобой? Ребята,что с Петей? (ответы детей)
В:Он ребятки наверное боится, ведь он попал в незнакомое место и никого не знает. Что же нужно сделать,чтобы он никого не боялся? (ответы детей)
В: Конечно же нужно подружиться с Петей и показать ему, что мы дружные и добрые.
Петушок (П) :Ко-ко,а что такое доброта?
В:Как ты не знаешь, что такое доброта? Ты Петя садись и послушай, а ребятишки тебе сейчас расскажут о доброте.
1 ребёнок.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник не конфета.
2 ребёнок
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
3 ребёнок.
Если доброта как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
4 ребенок.
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят всегда при встречи "Добрый день" и "Добрый вечер".
В: А что мы ещё знаем о доброте? (дети по желанию рассказывают пословицы и поговорки о доброте)
В: Правильно ребята, доброта -это ласковое слово. Ведь как говорят ласковое слово душу согревает. Доброта -это улыбка подаренная людям,наша забота о близких,любовь к окружающему миру.
В:А хотите я вам расскажу одну историю про одну маленькую птичку.
(Показ настольного театра "Умная птичка")
В:Вот сколько любви, заботы и ума в маленькой птичке.
В: Наш Петя что то заскучал,загрустил. Что случилось петушок (петушок "шепчет" воспитателю на ушко)
В:А! Вот что случилось. Наш Петя спрашивает,что делать,если кого то обидел. (ответы детей)
В: Конечно нужно извиниться и попросить прощения,но попросить так, чтобы тебя простили и больше не обижались. Ведь когда все дружны и играть веселее.
В: А чтобы наш петушок не грустил больше мы с ним потанцуем. (Звучит веселая музыка " Танец петушка")
П:Ко-ко я устал.
В: Ты петушок сядь на жердочку посиди и посмотри какие мы дружные.
Проводится игра " Ты и я"
Ты и я
Мы с тобой друзья!
Ты и я, мы с тобой одна семья! (дети встают в круг и берутся за руки)
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Мы с тобой друзья
Ты и я!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева
Мы с тобой одна семья
Ты и я!
Погладь соседа справа
Погладь соседа слева
Мы с тобой друзья
Ты и я!
П: И у меня есть семья,хотите ч
я вам покажу. (Дети подходят к фланелеграфу)
В:Дети посмотрите сколько цыплят у петушка с курочкой. Может кто посчитает? (дети считают цыплят)
В: Ой ребятки,а один цыпленок плачет,он наверное потерялся. Нельзя без разрешения отходить от родителей или воспитателя. А с незнакомцами можно? Нет конечно!Давайте вернем цыпленка маме курочки. а с вами мы поиграем в одну игру,которая называется "Хорошо-плохо".
Проводится игра. Дети под музыку раскладывают карточки по двум коробочкам. Плохие поступки в коробочку с грозным смайликом,а хорошие с веселым.
В: Какие вы у меня молодцы! Вот Петя посмотри, наши дети умеют отличать хорошие поступки от плохих.
В: НУ вот делу время,а потехе час. Мы с вами делали поделки и недоделали, а давайте мы их сейчас доделаем и подарим петушку на память.
Дети рассаживаются за столы и украшают диски с пластилином семечками и зернышками. Дарят петушку.