Нина Токарева
Конспект занятия-беседы в средней группе, посвященного Великой Отечественной войне «Что такое героизм?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать представление о героизме;
• воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам;
• уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: 2 полотна (красное, синее, 4 картины-ситуации,
картины –профессии, листы бумаги для оригами.
Воспитатель: - Ребята! Давайте с вами вспомним стихотворение
С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
(Воспитатель читает отрывки из стихотворения)
Публикация «Конспект занятия-беседы в средней группе, посвященного Великой Отечественной войне „Что такое героизм?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Как вы считаете, действительно ли этот парень герой?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, почему стихотворение названо
«Рассказ о неизвестном герое»?
(Ответы детей)
- А как можно охарактеризовать этого героя? Какой он?
( Ответы детей: храбрый, смелый, скромный)
Воспитатель: Да, правильно, этот парень настоящий герой. Он вынес
ребёнка из горящего дома и не ждал награду за свой
поступок. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти
другого человека, а это и есть героизм.
Воспитатель: - Скажите, а каждый ли поступок можно назвать
героическим? Например, на глазах у прохожих
перебежать проезжую часть улицы на красный свет
светофора – это героизм?
(Ответы детей - нет)
- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может
плохо «кончится» для такого «героя».
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что такое
хорошо и что такое плохо». И посмотрим, как вы умеете
оценивать поступки. Я буду читать отрывки из
стихотворения, а вы будете находить картинку и ставить
на нужный фон (красный-хорошие поступки, синий –
плохие поступки).
Воспитатель: - Молодцы, а на самом деле сумеете поступить так же?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ведь среди нас живёт много героев, это и
спасатели службы спасения, это и врачи скорой помощи,
это и пожарные. Ведь они тоже рискуют своей жизнью
ради других людей.
Стихотворение «Пожарные»
Что за люди, эти пожарные?
Не жалеют ни сил, ни себя.
Лишь услышат: «Пожар, помогите»!
Они мчатся, себя не щадя.
Что за люди, эти пожарные?
Вмиг придут, потушат пожар,
Успокоят, помогут, подарят
Горячего сердца жар.
Что за люди, эти пожарные?
Никогда ничего не боясь
Они храбро ринутся в пламя, беспощадно с огнём борясь.
Могут пожертвовать собственной жизнью
Могут обжечься или сгореть,
Но долгом их всегда остаётся-
Тушить огонь и спасать людей.
Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.
Много героических поступков было совершено во время
войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они
как взрослые делали всё для Победы, что могли (работали на
полях, чтобы у солдат был хлеб). А на фронте войска сражались
с врагом, защищая нашу Родину.
Стихотворение «День Победы»
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Воспитатель: Да, ребята путь к Великой Победе был трудным, но
героическим.
Пусть дети наши подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле!
«Да» - скажем мир! «Нет» - войне!
Все люди на земле знают что голубь – символ добра, счастья,
мира. Давайте сделаем этих прекрасных птиц, чтобы на всей
Земле было только мирное голубое небо.