Александра Егорушкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое героизм»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Что такое героизм»
Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что такое героизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: ноутбук, презентация «Что такое героизм». Стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», В. Мояковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,Е. Карасёва «Город герой», С. Я. Маршака «Утро родного языка»
Ход НОД:
-Ребята я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой (ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение называется рассказ о неизвестном герое (ответы детей) Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)
- Да, правильно, этот парень настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость которая может плохо кончится для такого «героя». Воспитатель читает стихотворение В. Мояковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Задаёт вопросы о поступках «Героев».
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородных целей. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.
- Я предлагаю вам вспомнить о русских богатырях, которые рискуя своими жизнями защищали русскую землю. Вспомните как они смело сражались за русскую землю не требуя ничего в замен.
- А герои космоса, кто знает, не подстерегает ли их опасность в этот раз. И всё же они уходят на задание, что бы открыть человеку новые тайны. А кто был первым космонавтом космоса (Ю. Гагарин) Ребёнок читает стихотворение о космонавтах.
- Ребята, а кого можно ещё назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
- Из вас кто ни будь совершал хорошие поступки? какие? (ответы детей)
Каждый день год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершенно вовремя войны. Героизм проявился не только взрослыми, но и детьми 10-14 лет. Они как и взрослые делали для победы всё, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было когда вражеские войска стали подбираться к г. Твери. Посмотрите как наши земляки обороняли города. Строили баррикады по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали днё м и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом защищая Родину.
Ребёнок читает стихотворение Е. Карасёва «Город герой»
- Это стихотворение о городе герое Москве. В названиях городов, площадей, парков улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашей области в селе Кесова Гора, в семье рабочего родился Алексей Васильевич Алелюхин. Он был лётчиком, на его счету множество сбитых вражеских самолётов. За это ему присвоили звание Героя Советского Союза. Бронзовый бюст Героя установлен на родине. Его имя носила улица в городе Львов (Украина).
- А у нас с вами в д. Лгово родился Кузов Демьян Васильевич. Кузову присвоено звание Героя Советского Союза – за умелое командование полком, отвагу и мужество, проявленные при штурме Берлина. Набережная в г. Кашине, на которой жил Герой, носит с 1980 г. имя Демьяна Кузова. 7 ноября 2009 г. на доме, где он жил, была открыта мемориальная доска. В нашей Булатовской школе в музеи «Боевой и трудовой славы» находятся вещи которые принадлежат нашему земляку. Да много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Утро родного языка» Занятие заканчивается пением песни «Мой дедушка герой!» Слова Аркадия Вайнера, музыка Натальи Вайнер.
Литература :
1. Детский портал «Солнышко» https://www.solnet.ee/sol/003/p_185.html
2. Сайт Тверская земля в годы Великой отечественной войны https://tvervov65.tverlib.ru/proekts.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Школьня библиотека. С. Маршак. Сказки,песни,загадки.
4. Журнал. Детский сад всё для воспитателя №3 март 2014. ООО «Издательская группа «Основа» 2014
5. Счего начинаетя Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию. Т. Ц. М. 2003