Силаева Елена
Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Выполнила: воспитатель Силаева Е. С.
Цель: дать представление, что такое малая Родина.
Программные задачи: продолжить знакомить с достопримечательностями родного поселка.
Учим отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.
Развиваем воображение, монологическую и диалогическую речь.
Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, малая Родина.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с достопримечательностями поселка, разучивание стихотворений, пословиц о Родине. Беседы о родной стране, о родном поселке и его достопримечательностях.
Материалы и оборудование к занятию: альбом с видами поселка Орловского, фотографии, игрушка Чебурашка,конверт с загадками, клей, ватман, карандаши, трафарет.
Ход занятия:
Ход занятия.
(дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: У каждого на свете есть, наверное,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире.
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа.
В. Неподоба
Воспитатель:В этом стихотворении говорится о Родине. Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, близкие ему люди, друзья. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её с большим теплом и любовью. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»,«Человек без Родины, что соловей без песни».
(Стук в дверь. Воспитатель возвращается с Чебурашкой.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вы его узнали?
Дети: Это-Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка, как ты к нам попал?
Чебурашка: Я вместе со своими друзьями ехал на поезде, но поезд остановился, и я решил погулять. Я шел, шел и пришел к вам. А куда я попал? Как называется ваш поселок?
Воспитатель: Ты попал в детский сад «Веселая планета». Дети, скажите - как называется наш поселок?
Дети: Поселок Орловский.
Воспитатель: А как называется наша область?
Дети: Ростовская область.
Воспитатель: Поселок Орловский- наша малая Родина, а большая великая Родина – это наша страна Россия.
Чебурашка: А что такое Родина?
Воспитатель:Чебурашка, мы выучили стихотворение о Родине и сейчас его расскажем.
(Дети рассказывают стихотворение)
Вл. Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Чебурашка: Спасибо ребята. Какое вы хорошее стихотворение мне рассказали. А хотите,я вам загадаю загадки про здания моего города?
Загадки
Угадай, куда идут
Малыши с утра
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра?
(Детский сад)
В нем люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Едят попкорн и фильмы смотрят,
А свет дадут, «До встречи!» говорят.
(Кинотеатр)
Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет».
(Магазин)
В нем книжек видимо-невидимо,
А что невидимо, то выдано.
(Библиотека)
Посреди зеленой зоны
Там и сям аттракционы.
(Парк)
В этом доме есть врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едим на край света,
Покупаем тут билеты.
(Вокзал)
Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум приобретет.
(Школа)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Скажите, ребята, а эти здания есть в нашем поселке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята в нашем поселке есть парк, сквер, кинотеатр, стадион, где люди отдыхают. А еще у нас строится новый ДК, скоро заработает новый спортивный комплекс с бассейном. В Орловском появляется все больше новых домов, высаживаются деревья и цветы.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель:
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Дети поочередно рассказывают немного о каждой достопримечательности и рассматривают открытки с видами п. Орловского)
Чебурашка: Дети, я очень рад, что вы хорошо знаете свой поселок. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о вашем поселке.
(ответы детей)
Чебурашка: Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому поселку. Вы, действительно, его любите, и я хочу рассказать своим друзьям о вашем поселке, показать его достопримечательности. Как же мне это сделать?
Воспитатель: Ребята нужно сделать газету о нашем поселке. Вы поможете мне? Здесь у меня лист бумаги, фотографии, клей, карандаши.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда за работу.
Чебурашка: Какая интересная получилась газета. Но сейчас мне пора уходить, нужно спешить на поезд. Спасибо большое за газету и интересный рассказ о родном поселке. До свидания, до новых встреч!
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?