Альбина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита»
▼ Скачать + Заказать документы
составил Воспитатель
Банщикова Альбина Ивановна
2018г
Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.
Задачи:
• Формировать представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе г. Чита, гимне г. Чита
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (железнодорожный вокзал, площадь, школа, библиотека, поликлиника, и др., их назначении.
• Воспитывать чувство уважения к людям, бережное отношение к своему городу, гордость за город, в котором живешь.
Материалы и оборудование :
Музыкальное сопровождение София Ротару с хором «Родина моя»; фольклорный театр «Забайкалье» гимн г. Чита, «Я рисую Читу»
Фотоэкспозиции, открытки с изображением достопримечательностей г. Чита
Иллюстрации герба и флага России, Читы
Чтение стихотворений и загадок
Флажки
Магниты
Предварительная работа:
Посещение музея «Город в котором ты живешь»
Посещение библиотеки
Конкурс стихотворений, посвященных г. Чита и Забайкальскому краю.
Рассматривание фотоальбома «Моя Чита»
Комбинированная коллективная работа «Мой город»
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит запись песни Софии Ротару с хором «Родина моя»
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?
Россия – это наша Родина. Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами. Всё это наша большая Родина. Наша страна имеет свой флаг. Расскажите какого о цвета? (Показ флага России) А кто знает герб России? Какой он? (Показ герба)
У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы понимаете, что такое малая Родина?Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!
Что значит - Моя малая Родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- каждый город имеет свой флаг и герб. А вы знаете флаг Читы? Какого он цвета? (Показ флага г. Чита) Что изображено на гербе? (Показ герба г. Чита)
У нашего города также есть свой гимн. Давайте встанем и послушаем его (Звучит гимн г. Чита)
Вам нравится наш город? Вы его любите?
А любить – это значит знать свой город.
Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе?
-И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет необычная, экскурсоводом буду я, а вы будете моими помощниками. Ее мы проведем по страницам истории «Город в котором мы живем».
1страница «Историческая», давайте вспомним, что мы о нем знаем.
- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Чита. Но прежде чем говорить об истории города
Предлагаю викторину «Угадайка!»
Как называется наш город?
Как называют людей, живущих в Чите?
Кто живет в домах и квартирах?
Что имеет каждый город?
- Молодцы! У каждого города есть своя история и г. Чита не исключение. Послушайте, пожалуйста.
Изначально Чита называлась Читинским острогом и была основана Петром Бекетовым. Это было село и жило в нем 73 человека велось строительство плотов, лодок. Постепенно острог увеличивался и развивался и в 1821 году официально получил статус города. Свое название город получил от реки Чита, на берегу которой он расположился.
Физминутка:
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
По средине дома стол,
Вокруг дома частокол,
В дверь стучим тук-тук рукой,
Заходите я не злой!
- Читинцы доброжелательные, хорошие отзывчивые люди. В нашем городе живут люди разных национальностей: русские, буряты, украинцы, азербайджанцы, грузины, татары, белорусы, китайцы. Все живут дружно и уважают традиции каждой национальности.
2 страница «Познавательная». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Пассажиров полон зал,
Любит шум большой….(вокзал)
Стоит дом, кто в него войдет,
тот знания приобретет (школа)
Снаружи смотришь –дом, как дом.
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
стоят рядами тесными (библиотека).
Тут хожу я как каждый день,
так нужно, даже если лень,
там всех уже пять лет я знаю,
я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных тут врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка?. (в больнице)
Письма и газеты в дом
Доставляет быстро он
Наш любимый… (почтальон)
По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты,
И елкой самою большой
Она украшена зимой (площадь)
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять всегда,
Люди возводят (памятники).
3 страница «Строители»
В городе Чита живет очень много людей — детей и взрослых.
- Чем же они занимаются?
- Кем работают ваши родители? (ответы детей) .
В нашем городе строятся новые дома, делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.
Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же строил? (ответы) - Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы.
4 Страница «Чистый город»
- Мы — хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».
- Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем городе, нужно привести его в порядок.
Игра «Очисти свой город»
Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет) молодцы хорошо потрудились. Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.
Итого:
-а сейчас я вас приглашаю на фотовыставку, где можно увидеть наши знакомые места. Где вы были? Как называется? Что вам понравилось? Как называется наш город?
Экскурсовод раздает магниты о г. Чита на память. Звучит песня «Я рисую Читу» в исполнении фольклорного театра «Забайкалье»
Литература
О. В. Корсун, Е. А. Игумнова «Родное Забайкалье» 2-е издание, Чита 2009.
Э. А. Максименя, Л. А. Павлова «Забайкалье, мое Забайкалье» Чита 2009.
В. Немеров «Чита» читинское областное книжное издательство 1994.