Тепцова Ольга
Конспект занятия «Сажаем лук» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
Цель:
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о луке.
Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для лучшего роста растений.
Развивать речь детей, активизировать словарный запас – углубление, условия.
Закрепить понятия – луковица, корень, перышки.
Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы и иллюстраций, рассказ воспитателя о пользе лука.
Оборудование:
• Луковицы на подносах, накрытые салфетками;
• Опилки;
• Перчатки, фартуки, влажные салфетки;
• Стаканчики для посадки лука;
• Лопаточки и палочки длиной 25см. ;
• Лейки или стаканчики для полива.
•
Ход занятия.
В: - Ребята, сегодня мы с вами будем юными огородниками. А кто из вас знает, что делают огородники?
(Ответы детей) – сажают морковку,капусту и т. д.
В: -Правильно. Это люди, которые сажают что-то на огороде. И мы сегодня тоже будем кое - что сажать. Но нам надо отгадать загадку:
Загадка:
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
Д. :- Лук!
В:- Да,– лук. (показываю лук и напоминаю, где верх, корешок). Ребята, а что вы знаете о луке?
Дети отвечают.
В: А ещё говорят в народе, что лук от семи недуг. Как вы это понимаете?
Д: Варианты ответов.
В: Лук помогает лечить людей. В нём находится очень много полезных витаминов, которые помогают бороться с микробами. А ещё древние воины считали, что лук придаёт мужество и смелость.
А сейчас мы пройдём на свои места, внимательно посмотрим, что лежит на столах (вместо земли можно использовать опилки).
Дети перечисляют.
Практическая часть.
В: Как вы уже догадались, мы сегодня сажаем лук. Давайте ёщё раз вспомним, что надо для посадки растений.
Дети перечисляют и показывают на предметы, стоящие на столе.
В: Итак, начинаем. Я говорю что делать, а вы выполняете.
1. Надеваем фартуки и перчатки
2. Берём стаканчики и лопаточкой насыпаем опилки (показать сколько надо насыпать).
3. Берём палочку и делаем углубление, в это углубление сажаем луковицу (напоминаю ещё раз как правильно сажать).
4. Взять стаканчик с водой и полить лук.
Детям, которые затрудняются, помогает воспитатель.
После того как все дети справились с задачей, снимаем перчатки, фартуки и приглашаю на ковёр.
Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - согнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Четыре - головою три кивка,
Пять, шесть - тихо сесть.
Дети садятся на свои места.
В: Ребята, мы с вами только что посадили лук. Давайте вспомним как мы это делали?
Дети перечисляют.
В: А что ещё надо чтобы наш лук вырос быстро?
Д: Вода, свет, тепло.
В: Правильно. И сейчас я соберу все наши стаканчики с луком и поставлю на окно, чтобы он быстрее пророс.
Итог. Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому и что понравилось?
Дети перечисляют.
После того как со столов будет всё убрано, детям можно предложить нарисовать луковицу (рисунки оставить для сравнения). А когда у лука появятся пёрышки можно предложить детям ещё раз нарисовать лук и сравнить с первыми рисунками. Спросить, что изменилось?