Ирина Осова
Занятие в старшей группе «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы Сажаем огород"
ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИ
И НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРИЁМАМ ПОСЕВА КРУПНЫХ
И МЕЛКИХ СЕМЯН. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНГВЕНТАРЬ. ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ в коллективе, ПОЛУЧАТЬ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПОЧВА, ПОСЕВНАЯ БОРОЗДКА, ЩЕПОТКА, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ И СТИХОТВОРЕНИЯ ТУВИМ «ОВОЩИ»,
Публикация «Занятие в старшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ЗАУЧИВАНИЕ НЕКРАСОВА «ВОТКАКОЙ ОГОРОД». БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ.
ЗАМАЧИВАНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ, ЛУКА И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИХ РОСТКАМИ.
Ход занятий:
Ребята,я хочу рассказать вам одну историю
Стихотворение-инсценировка С. В. Михалков «Овощи»
Хозяйка,однажды с базара пришла
Хозяйка с базара с собой принесла
Картошку,капусту,морковку,горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка иль свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Накрытою крышкою в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй. Для чего семена засыпают землёй? (чтобы пустили корни, чтобы ветром не унесло, чтобы птички не склевали)
В:Ребята, посмотрите на схему посадки семян и расскажите,что обозначают эти символы (последовательность посадки семян)лопатка-вскопать почву, тяпка-прополоть сорняки, мерная палочка-сделать лунки и бороздки, семена-для посадки,сердечко-надо сказать семенам ласковое слово, грабли-засыпать семена,лейка-полить после посадки.
Физминутка
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём. (разводят руками)
Быстро их вскопаем. (имитируют капание)
Потом разровняем (имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали (имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали (тянут руки вверх)
Солнце стало заходить (опускают руки)
Надо нам лучок полить (изображают полив)
Вырос знатный урожай (разводят руками)
Лук в корзинку собирай (изображают сбор лука)
В:Ребята, а теперь приступим к посадке семян, но прежде отгадайте, что же мы будем сажать. (читает загадки)
1) Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а (лук)
В: Правильно, семена лука мы будем сажать в латок наполненный землёй. (Воспитатель показывает приёмы посадки лука)
2)Я и свежий и солёный
Весь пупырчатый, зелёный
Не забудь меня дружок
Запасай здоровье впрок. (Огурец)
В:Ребята, вам понравилось трудиться? (Да)
Какое, ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым,а я буду ухаживать за тобой, расти сильным и не болей, расти сильным и радуй людей.)
В: Ребята я думаю,что,семена услышав тёплые слова, обязательно будут расти и развиваться здоровыми. А теперь, давайте отнесём лотки с семенами на окошко, где уже ждёт нас, «Пугало Огородное», который уже охраняет культуры посаженные нами ранее.
В: Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад.
НО арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно!
Отвечай-ка по порядку.
Что растёт на нашей грядке?
(Ответы детей)