Александра Петрова
Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению лэпбука. Однако в основном использовала идеи Татьяны Пироженко на сайте https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html. Я постаралась весь иллюстративный и энциклопедический материал найти сама в интернете. Распечатала его. И затем вместе с детьми подготовительной группы собирала наш лэпбук. Мы приклеивали кармашки, раскрашивали, украшали и пр. Затем, для того, чтобы заполнить лэпбук содержимым, детям надо было провести определё нную работу: рассмотреть семена овощных культур, посеять их, наблюдать за ростом растений и свои наблюдения зарисовать. Дети были увлечены новым для них и интересным процессом.
Публикация «Лэпбук „Наш огород“, Огород на подоконнике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лэпбук «Овощи и фрукты»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Так лэпбук выглядит закрытым.
А так он выглядит, когда его раскроешь. Книжка состоит из трёх частей - левой, центральной и правой части. На каждой части есть кармашки с надписями. Каждый кармашек можно открыть и достать из него карточки с картинками.
Первый кармашек на левой стороне лэпбука - "Календарь роста".
На каждый овощ дети завели карточку.
В них они зарисовывали процесс посева, появления первых всходов и первых настоящих листочков, а также старались фиксировать дату данных процессов.
Второй кармашек - "Семена". Карточки, на которых зарисованы семена овощей. Дети заметили, что у каждого овоща по-своему,даже по особенному выглядят семена. Например, у свёклы - семя состоит из маленьких бульбочек.
Третий кармашек левой части книжки - "Как сажать?" Здесь лежат карточки - опоры,по которым каждый ребёнок может рассказать о том, как сажают семена, предварительно разложив их в правильном порядке.
Центральная часть книжки -здесь нет кармашков, но есть конвертик, который раскрывается и в нем дети видят картинку, по которой ребёнок сможет рассказать о том, что нужно растению для роста.
В центре лэпбука мы с ребятами решили расположить разрезную картинку, на которой изображены части растения, иными словами его строение. Детям очень нравилось называть части растения. Особенно привлекательным было то, что если они подзабудут для чего эта часть необходима растению,то можно отогнуть нужную часть картинки и узнать правильный ответ, написанный за картинкой.
И последнее - правая часть книжки. Здесь фотоальбом с фотографиями овощей,которые выросли на огороде. И кармашек с интересными фактами из жизни растений. Некоторые факты нашла я, а некоторые - дети вместе с родителями. Узнав или прочитав интересные факты ребята захотели сделать небольшие зарисовки к ним.
На мой взгляд, для детей 6-7 лет именно такая форма работы (с полным творческим привлечением детей, а не с использованием шаблонов) над изготовлением книжки-самоделки самая лучшая. Надеюсь,что Вас привлечёт такой вид деятельности,а вышеописанная "экскурсия" по лэпбуку будет вам в помощь. Всем - творческих успехов!