Марина Довгаленко
Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с использованием гуашевых красок «Волшебный сад цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования как средства развития творческих способностей детей.
«Волшебный сад цветов»
Используемые технологии :
- здоровье сберегающие технологии;
- учебно-воспитательные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с использованием гуашевых красок „Волшебный сад цветов“ в средней группе» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Цель: Обучение детей рисованию цветов мятой бумагой с использованием гуашевых красок с целью развития их воображения и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о цветах;
- предложить детям новый способ создания изображений с использованием мятой бумаги;
- активизировать словарь по теме занятия;
- развивать моторику рук и навыки рисования;
- использовать инициативу детей для развития их воображения и творческой активности.
Развивающие:
- развивать интерес детей к творчеству, необычным способам воплощения своих идей;
- развивать инициативу детей;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать интерес к многообразию и неисчерпаемым запасам для творческого
самовыражения окружающего детей мира.
Предварительная работа: просмотр альбомов и учебных подборок картинок с цветами; любование картинами известных авторов, изображающих разнообразные цветы; чтение рассказов, стихов; просмотр мультфильмов тематической направленности; использование рисования нетрадиционными техниками на занятиях и в свободной деятельности; дидактические и настольные игры, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: мультимедиа проигрывающее оборудование; карточки или изображения на экране для демонстрации различных цветов; корзинка с цветами; куколка – Дюймовочка небольшого размера; много бумаги для комканья, листы формата А4 с заранее нарисованным на них стеблем цветка, разведенная до нужной консистенции гуашь в удобных для работы детей емкостях, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем друг друга все вместе.
Здравствуй, группа! развести руки в стороны
Здравствуй, солнце! поднять руки вверх
Здравствуй, земля! присесть и опустить руки на ковёр
Здравствуй, наша большая семья! все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Воспитатель: Какие вы дружные и организованные ребята, любо – дорого посмотреть! Но я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а вот с такой замечательной корзинкой. Что же у меня в этой корзинке? Опускает корзинку ниже и показывает ее содержимое детям.
Дети: В корзинке цветы!
Воспитатель: Да, действительно, у меня в корзинке яркие, разноцветные цветы. Полюбуйтесь на них.
Дети рассматривают цветы, любуются ими.
Далее или кто-то из детей замечает, что в корзинке спряталась еще и игрушка, или воспитатель сам обращает на нее внимание детей.
Воспитатель: Приглядитесь внимательнее, кто это спрятался среди цветов? Достает из корзинки маленькую куколку – Дюймовочку. Это девочка – Дюймовочка, которая появилась из красивого цветка тюльпана. Дюймовочка предлагает помочь всем нам превратиться в настоящих художников цветов, ведь она живет в волшебной стране, где всегда тепло и цветут разные цветы. Хотите стать такими художниками?
Дети: Да, хотим!
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям занять удобные им места и поговорить о цветах, которые юные волшебники будут рисовать.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую историю о прогулке нашей гостьи по саду цветов.
Однажды, маленькая девочка по имени Дюймовочка решила познакомиться с прекрасными цветами. Она отправилась на прогулку по саду и увидела там много разных цветов.
Первым цветком, который притянул взгляд Ани, был ярко-красный цветок. Он назывался роза. У розы были большие и красивые лепестки, которые пахли очень приятно. Аня обрадовалась, ведь красный цветок был ее самым любимым цветом.
Она продолжила свою прогулку и увидела нежно-розовые цветы. Эти цветы назывались пионы. У пионов было много маленьких лепесточков, которые заставили Дюймовочку залюбоваться или и улыбнуться. Она решила подойти к этим цветам и насладилась их нежным и сладким ароматом.
Вдруг Дюймовочка заметила голубые цветы, которые росли среди зеленой травы. Эти цветы назывались гиацинты. Они были такими красивыми и нежными, что девочка не могла пройти мимо. Она понюхала их и почувствовала, как запах цветов наполнил всю округу.
По пути Дюймовочка заметила еще один цветок - фиолетовый. Он назывался лаванда. Лаванда имела узкие и длинные листочки и имела очень приятный аромат. Этот цветок был таким особенным и интересным.
Дюймовочка продолжала свою прогулку по саду и увидела оранжевые цветы, которые назывались тюльпаны. У тюльпанов были большие и красивые лепестки, которые словно улыбались ей. Оранжевый цвет стал самым ярким и радостным цветом, который девочка когда-либо видела.
Таким образом, Дюймовочка замечательно провела время, знакомясь с разными цветами. Они оказались такими красивыми и разнообразными, каждый цветок имел свою особенность и самое главное - способность радовать людей своей красотой и ароматом.
Воспитатель: Понравилась вам наша с Дюймовочкой история, ребята?
Дети: Да, понравилась
Воспитатель: Тогда расскажите, пожалуйста, о ваших любимых цветах или тех цветах, которые больше всего понравились из прогулки Дюймовочки.
Дети, исключительно по желанию, рассказывают о своих любимых цветах, воспитатель, при необходимости, помогает им (подсказывает, подбадривает).
Воспитатель: Сейчас мы разомнемся, подвигаемся и сами превратимся в прекрасные цветы.
Физкультминутка «Прекрасные цветы»
1. Роза
Представьте, что вы маленькие бутоны розы. Встаньте на носочки, поднимите руки вверх и медленно развернитесь, словно раскрываетесь, показывая свою красоту. Повторите несколько раз.
2. Подсолнух
Теперь давайте станем похожими на подсолнухи. Разведем руки в стороны, сложив их на уровне плеч. Повернем головы к одному плечу, а затем к другому, словно смотрим за солнцем. Повторяем несколько раз.
3. Тюльпан
Теперь превратимся в высокие и стройные тюльпаны. Встаньте прямо, поднимите руки вверх и наклонитесь влево, затем вправо, как будто обнимаете дневной свет. Повторите несколько раз.
4. Лилия
А теперь станем грациозными и изящными лилиями. Встаньте на одно колено, вытяните руки вверх и слегка приподнимитесь, словно прикасаетесь к небесам. Поменяйте колено и повторите позу.
5. Хризантема
Мы еще не закончили! Превратимся в яркие и красочные хризантемы. Встаньте, широко расставив ноги, поднимите руки и разведите их в стороны. Медленно покрутитесь вокруг своей оси, словно распускаетесь в прекрасные цветки. Повторите несколько раз.
6. Венок цветов
А теперь покружимся в хороводе цветов. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, представьте себя любым цветком и покружились вправо. Стоп. Теперь влево. Вот какой веселый и красочный у нас хоровод!
Воспитатель: Все, наша физкультминутка подходит к концу. Отличная работа, дети! Надеюсь, вы насладились этим увлекательным путешествием в мир цветов. Помните, что природа окружает нас везде, и физические упражнения могут быть не только полезными, но и веселыми. Будьте активны и заботьтесь о себе! Все возвращаются на свои места.
Лучше проводить разминку под приятную музыку, хорошо сопроводить ее визуальными картинками, изображающими называемые воспитателем цветы.
Воспитатель: Дюймовочка напоминает, что мы хотели стать художниками и нарисовать прекрасные цветы. Мы пробовали рисовать разными нетрадиционными техниками, а не только кисточкой и карандашами. Сегодня я покажу вам как можно рисовать мятой бумагой. Неожиданно, правда?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Смотрите, я беру кусочек бумаги, комкаю его и слегка опускаю в блюдце с разведенной гуашью. Сильно мочить скомканную бумагу не надо, а то она размокнет. Затем я оставляю на листе вот такой отпечаток. Здорово, правда?
Ответы и реакция детей.
Воспитатель: Я могу скомкать листок побольше и поплотнее, тогда отпечатки будут вот такими. Или не сильно комкать лист, тогда отпечаток получится более ажурным, посмотрите. То, какими будут отпечатки, зависит и от плотности сжатой нами бумаги, и от ее размера (демонстрирует разные отпечатки детям).
Дети смотрят на работу воспитателя, вдохновляются его опытом и уверенностью в работе со скомканной бумагой.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам маленькое чудо, смотрите.
Воспитатель берет лист бумаги формата А4 с заранее обозначенным на нем стеблем и формирует вокруг него цветок, использую комканую бумагу и разведенную гуашь.
Воспитатель: Красивый у меня цветок получился?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще цветы можно нарисовать в этой нетрадиционной технике.
Педагог демонстрирует еще варианты работ.
Воспитатель: Все еще хотите побыть художниками – волшебниками и создать свой сад цветов?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда приготовьтесь. Сейчас я раздам всем вот такие листочки с уже нарисованным на каждом листе бумаги стебельком. Также на каждом рабочем месте есть блюдечки с разноцветной гуашью и салфетки. Все помним, что с краской работать нужно осторожно, чтобы не испачкаться самому и не испачкать соседа?
Дети: Да, помним.
Воспитатель: Тогда приступим. Положите листок бумаги со стеблем цветка так, чтобы вам было удобно с ним работать. Теперь берем бумажку и сами комкаем ее. Не бойтесь, сжимайте несколько раз. Ели не понравится результат, всегда можно распрямить и скомкать заново это бумагу или взять новую. Теперь аккуратно обмакиваем один конец скомканного листа в краску и вот так оставляем отпечатки, «штампуем» лепестки цветка вокруг стебля. У всех получается?
Ответы детей. В случае необходимости воспитатель помогает особо робким детям.
Воспитатель: Не бойтесь - экспериментируйте, комбинируйте цвета.
Дети работают, воспитатель координирует и направляет их работу.
3. Рефлексия, заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы были такими веселыми, здорово экспериментировали с цветом и формой ваших цветов. Мне очень нравится цветочный сад, который у нас получился. А вам он нравится?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что сегодня вам запомнилось или понравилось больше всего?
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Воспитатель просит детей:
- описать свои рисунки и цветочные композиции;
- поделиться впечатлениями и эмоциями, которые вызвало рисование.
- рекомендует создать цветочную композицию или раскрасить нарисованные цветы дома в такой же нетрадиционной технике, удивив и порадовав родителей.