Приложение МААМ

Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с использованием гуашевых красок «Волшебный сад цветов» в средней группе

Марина Довгаленко
Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с использованием гуашевых красок «Волшебный сад цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования как средства развития творческих способностей детей.

«Волшебный сад цветов»

Используемые технологии :

- здоровье сберегающие технологии;

- учебно-воспитательные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с использованием гуашевых красок „Волшебный сад цветов“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Обучение детей рисованию цветов мятой бумагой с использованием гуашевых красок с целью развития их воображения и творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять знания детей о цветах;

- предложить детям новый способ создания изображений с использованием мятой бумаги;

- активизировать словарь по теме занятия;

- развивать моторику рук и навыки рисования;

- использовать инициативу детей для развития их воображения и творческой активности.

Развивающие:

- развивать интерес детей к творчеству, необычным способам воплощения своих идей;

- развивать инициативу детей;

- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать интерес к многообразию и неисчерпаемым запасам для творческого

самовыражения окружающего детей мира.

Предварительная работа: просмотр альбомов и учебных подборок картинок с цветами; любование картинами известных авторов, изображающих разнообразные цветы; чтение рассказов, стихов; просмотр мультфильмов тематической направленности; использование рисования нетрадиционными техниками на занятиях и в свободной деятельности; дидактические и настольные игры, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: мультимедиа проигрывающее оборудование; карточки или изображения на экране для демонстрации различных цветов; корзинка с цветами; куколка – Дюймовочка небольшого размера; много бумаги для комканья, листы формата А4 с заранее нарисованным на них стеблем цветка, разведенная до нужной консистенции гуашь в удобных для работы детей емкостях, салфетки.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем друг друга все вместе.

Здравствуй, группа! развести руки в стороны

Здравствуй, солнце! поднять руки вверх

Здравствуй, земля! присесть и опустить руки на ковёр

Здравствуй, наша большая семья! все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Воспитатель: Какие вы дружные и организованные ребята, любо – дорого посмотреть! Но я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а вот с такой замечательной корзинкой. Что же у меня в этой корзинке? Опускает корзинку ниже и показывает ее содержимое детям.

Дети: В корзинке цветы!

Воспитатель: Да, действительно, у меня в корзинке яркие, разноцветные цветы. Полюбуйтесь на них.

Дети рассматривают цветы, любуются ими.

Далее или кто-то из детей замечает, что в корзинке спряталась еще и игрушка, или воспитатель сам обращает на нее внимание детей.

Воспитатель: Приглядитесь внимательнее, кто это спрятался среди цветов? Достает из корзинки маленькую куколку – Дюймовочку. Это девочка – Дюймовочка, которая появилась из красивого цветка тюльпана. Дюймовочка предлагает помочь всем нам превратиться в настоящих художников цветов, ведь она живет в волшебной стране, где всегда тепло и цветут разные цветы. Хотите стать такими художниками?

Дети: Да, хотим!

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям занять удобные им места и поговорить о цветах, которые юные волшебники будут рисовать.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую историю о прогулке нашей гостьи по саду цветов.

Однажды, маленькая девочка по имени Дюймовочка решила познакомиться с прекрасными цветами. Она отправилась на прогулку по саду и увидела там много разных цветов.

Первым цветком, который притянул взгляд Ани, был ярко-красный цветок. Он назывался роза. У розы были большие и красивые лепестки, которые пахли очень приятно. Аня обрадовалась, ведь красный цветок был ее самым любимым цветом.

Она продолжила свою прогулку и увидела нежно-розовые цветы. Эти цветы назывались пионы. У пионов было много маленьких лепесточков, которые заставили Дюймовочку залюбоваться или и улыбнуться. Она решила подойти к этим цветам и насладилась их нежным и сладким ароматом.

Вдруг Дюймовочка заметила голубые цветы, которые росли среди зеленой травы. Эти цветы назывались гиацинты. Они были такими красивыми и нежными, что девочка не могла пройти мимо. Она понюхала их и почувствовала, как запах цветов наполнил всю округу.

По пути Дюймовочка заметила еще один цветок - фиолетовый. Он назывался лаванда. Лаванда имела узкие и длинные листочки и имела очень приятный аромат. Этот цветок был таким особенным и интересным.

Дюймовочка продолжала свою прогулку по саду и увидела оранжевые цветы, которые назывались тюльпаны. У тюльпанов были большие и красивые лепестки, которые словно улыбались ей. Оранжевый цвет стал самым ярким и радостным цветом, который девочка когда-либо видела.

Таким образом, Дюймовочка замечательно провела время, знакомясь с разными цветами. Они оказались такими красивыми и разнообразными, каждый цветок имел свою особенность и самое главное - способность радовать людей своей красотой и ароматом.

Воспитатель: Понравилась вам наша с Дюймовочкой история, ребята?

Дети: Да, понравилась

Воспитатель: Тогда расскажите, пожалуйста, о ваших любимых цветах или тех цветах, которые больше всего понравились из прогулки Дюймовочки.

Дети, исключительно по желанию, рассказывают о своих любимых цветах, воспитатель, при необходимости, помогает им (подсказывает, подбадривает).

Воспитатель: Сейчас мы разомнемся, подвигаемся и сами превратимся в прекрасные цветы.

Физкультминутка «Прекрасные цветы»

1. Роза

Представьте, что вы маленькие бутоны розы. Встаньте на носочки, поднимите руки вверх и медленно развернитесь, словно раскрываетесь, показывая свою красоту. Повторите несколько раз.

2. Подсолнух

Теперь давайте станем похожими на подсолнухи. Разведем руки в стороны, сложив их на уровне плеч. Повернем головы к одному плечу, а затем к другому, словно смотрим за солнцем. Повторяем несколько раз.

3. Тюльпан

Теперь превратимся в высокие и стройные тюльпаны. Встаньте прямо, поднимите руки вверх и наклонитесь влево, затем вправо, как будто обнимаете дневной свет. Повторите несколько раз.

4. Лилия

А теперь станем грациозными и изящными лилиями. Встаньте на одно колено, вытяните руки вверх и слегка приподнимитесь, словно прикасаетесь к небесам. Поменяйте колено и повторите позу.

5. Хризантема

Мы еще не закончили! Превратимся в яркие и красочные хризантемы. Встаньте, широко расставив ноги, поднимите руки и разведите их в стороны. Медленно покрутитесь вокруг своей оси, словно распускаетесь в прекрасные цветки. Повторите несколько раз.

6. Венок цветов

А теперь покружимся в хороводе цветов. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, представьте себя любым цветком и покружились вправо. Стоп. Теперь влево. Вот какой веселый и красочный у нас хоровод!

Воспитатель: Все, наша физкультминутка подходит к концу. Отличная работа, дети! Надеюсь, вы насладились этим увлекательным путешествием в мир цветов. Помните, что природа окружает нас везде, и физические упражнения могут быть не только полезными, но и веселыми. Будьте активны и заботьтесь о себе! Все возвращаются на свои места.

Лучше проводить разминку под приятную музыку, хорошо сопроводить ее визуальными картинками, изображающими называемые воспитателем цветы.

Воспитатель: Дюймовочка напоминает, что мы хотели стать художниками и нарисовать прекрасные цветы. Мы пробовали рисовать разными нетрадиционными техниками, а не только кисточкой и карандашами. Сегодня я покажу вам как можно рисовать мятой бумагой. Неожиданно, правда?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Смотрите, я беру кусочек бумаги, комкаю его и слегка опускаю в блюдце с разведенной гуашью. Сильно мочить скомканную бумагу не надо, а то она размокнет. Затем я оставляю на листе вот такой отпечаток. Здорово, правда?

Ответы и реакция детей.

Воспитатель: Я могу скомкать листок побольше и поплотнее, тогда отпечатки будут вот такими. Или не сильно комкать лист, тогда отпечаток получится более ажурным, посмотрите. То, какими будут отпечатки, зависит и от плотности сжатой нами бумаги, и от ее размера (демонстрирует разные отпечатки детям).

Дети смотрят на работу воспитателя, вдохновляются его опытом и уверенностью в работе со скомканной бумагой.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам маленькое чудо, смотрите.

Воспитатель берет лист бумаги формата А4 с заранее обозначенным на нем стеблем и формирует вокруг него цветок, использую комканую бумагу и разведенную гуашь.

Воспитатель: Красивый у меня цветок получился?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще цветы можно нарисовать в этой нетрадиционной технике.

Педагог демонстрирует еще варианты работ.

Воспитатель: Все еще хотите побыть художниками – волшебниками и создать свой сад цветов?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда приготовьтесь. Сейчас я раздам всем вот такие листочки с уже нарисованным на каждом листе бумаги стебельком. Также на каждом рабочем месте есть блюдечки с разноцветной гуашью и салфетки. Все помним, что с краской работать нужно осторожно, чтобы не испачкаться самому и не испачкать соседа?

Дети: Да, помним.

Воспитатель: Тогда приступим. Положите листок бумаги со стеблем цветка так, чтобы вам было удобно с ним работать. Теперь берем бумажку и сами комкаем ее. Не бойтесь, сжимайте несколько раз. Ели не понравится результат, всегда можно распрямить и скомкать заново это бумагу или взять новую. Теперь аккуратно обмакиваем один конец скомканного листа в краску и вот так оставляем отпечатки, «штампуем» лепестки цветка вокруг стебля. У всех получается?

Ответы детей. В случае необходимости воспитатель помогает особо робким детям.

Воспитатель: Не бойтесь - экспериментируйте, комбинируйте цвета.

Дети работают, воспитатель координирует и направляет их работу.

3. Рефлексия, заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы были такими веселыми, здорово экспериментировали с цветом и формой ваших цветов. Мне очень нравится цветочный сад, который у нас получился. А вам он нравится?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что сегодня вам запомнилось или понравилось больше всего?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель просит детей:

- описать свои рисунки и цветочные композиции;

- поделиться впечатлениями и эмоциями, которые вызвало рисование.

- рекомендует создать цветочную композицию или раскрасить нарисованные цветы дома в такой же нетрадиционной технике, удивив и порадовав родителей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Поле подсолнухов» для детей раннего возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Поле подсолнухов» для детей раннего возраста Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим.

Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл»Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл» Тема. Тишка в гости к нам забрёл. (ёжик) Цель. Обучить детей нетрадиционному способу рисования (рисование мятой бумагой). Развивать мышление,.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Белочка пушистая». Задачи: Образовательные: формировать предметные представления.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с использованием гуашевых красок «Волшебный сад цветов» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2024 в 14:33
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с использованием гуашевых красок «Волшебный сад цветов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Довгаленко (УИ 2888680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД