Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по Тико моделированию «Поможем Незнайке» (4 фото)

Анастасия Лапицкая
Конспект занятия в средней группе по Тико моделированию «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование математических знаний, умений в конструктивно – модельной деятельности детей.

Задачи:

Закрепить знание о геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Учить собирать модели по схемам.

Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по Тико моделированию „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Оборудование: конструктор ТИКО, схемы, игрушка (картинка) Незнайки, презентация, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Конспект занятия в средней группе по Тико моделированию «Поможем Незнайке»

Воспитатель:- Ребята, кто-то принес нам вот такую коробку. Скажите, какого она цвета?

Предположительные ответы детей: - Коробка синего цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Коробка прямоугольной формы.

Воспитатель:- Какого размера коробка?

Предположительные ответы детей:- Коробка большого размера!

Воспитатель:- Что же там может быть? (Предположения детей)

Воспитатель:- Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это?

Предположительные ответы детей:- Ещё одна коробочка!

Воспитатель:- Скажите, какого цвета эта коробочка?

Предположительные ответы детей: - Коробочка красного цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Коробочка квадратной формы.

Воспитатель:- Какого размера коробка?

Предположительные ответы детей:- Коробочка маленького размера!

Воспитатель:- Молодцы! Давайте посмотрим, что же там внутри!

Воспитатель:- Ребята, это письмо! Написал нам его Незнайка, он просит о помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну «Математика»!

Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры, геометрические фигуры, сказочные герои.

Воспитатель:- Для чего нам нужны цифры? Геометрические фигуры?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры нужны для счёта, из геометрических фигур можно что-нибудь построить, смастерить, выложить и т. д.

Фото «Поможем Незнайке»

Воспитатель:- Молодцы ребята! В путешествие мы с вами отправимся на поезде! Занимайте места. (На ковре обозначены места).

Воспитатель:- Отправляемся в путь!

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).

Воспитатель:- Вот и наша остановка. (Слайд с изображением остановки).

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика».

Я слышал, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры.

Воспитатель:- Посмотрите, что это там?

(Появляется дом).

Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный дом.

Воспитатель:- Из чего он построен?

Предполагаемые ответы детей:- Он построен из геометрических фигур.

Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры.

Предполагаемые ответы детей:- Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Воспитатель:- Скажите, чем отличается:

- круг от квадрата?

- квадрат от прямоугольника?

- круг от овала?

- треугольник от квадрата?

Воспитатель:- Молодцы! Вам интересно, кто же в нем живет?

(Появляется Незнайка).

-Здравствуйте ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь! Мы с друзьями хотим оправиться в путешествие, но наша машина сломалась и мы не знаем, как нам исправить. Помогите нам!

Воспитатель:- Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей:- На машине, самолете, поезде!

Воспитатель:- Верно. Как мы можем помочь Незнайке и его друзьям?

Предполагаемые ответы детей:- Построить им машину!

Воспитатель:- Верно ребята! В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (Показывает сцепку)

Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть! Давайте разомнемся!

Физминутка

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж!

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Воспитатель:- Ребята, скажите, кто создает ракеты?

Предполагаемые ответы детей:- Конструктор.

Воспитатель:- Сегодня каждый из вас станет конструктором, сделает свою ракету. Проходите на свои места. (Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами)

Воспитатель:- Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.

Посчитаем

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо постарались! Незнайка, тебе нравятся машины, которые сконструировали дети? (Незнайка рассматривает работы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вам понравились?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- У нас получилось много красивых машин, теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.

Конспект занятия в средней группе по Тико моделированию - фото

Итог занятия.

Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали.

-Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где помогали?

-Как мы помогли Незнайке?

-Что вам показалось трудным?

-Чему научились?

Воспитатель:- Теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде.

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).

Фото №1 Цель Формирование математических знаний умений в конструктивно модельной деятельности детей

Вот такие работы получились наших ребят!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по Тико моделированию «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 23:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по Тико моделированию «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лапицкая (УИ 412291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД