Альфия Хакова
Конспект занятия в средней группе «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе
«Родной город»
Цель: формирование представлений о родном городе, расширение знаний об улицах города, его достопримечательностях.
Задачи по образовательным областям:
О О: Познавательное развитие
1. Формировать представление о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Родной город“» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о домашнем адресе, называя правильно название улицы и номер дома;
3. Углублять представление детей о семье.
О О Речевое развитие
1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
О О Художественно-эстетическое развитие
АППЛИКАЦИЯ:
1. Расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм (квадрат, прямоугольник, треугольник)
2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
3. Продолжать создавать коллективную работу.
Словарная работа: достопримечательности, улица, памятники.
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Достопримечательности города Нижневартовска»
Методы и приемы: наглядный, беседа, игровой, рассматривание.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
В: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Катя это ты принесла? А может это Стеша принесла?
Интересно, что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне, где я?»
В:- ребята, хотите помочь шарику разобраться? Дети -да.
В: Давайте расскажем нашему гостю, где он? Детский сад – город. Как называется наш город?
Дети –Нижневартовск
В:Вам нравится наш город? Какой он?
Д:Красивый, большой, много жителей.
В: А есть ли в нашем городе достопримечательности, особые места которыми мы гордимся?
Дети, давайте пройдем и совершим мини экскурсию по «Достопримечательностям города Нижневартовска» (Набережная, парк Победы, кукольный театр «Барабашка»,памятник «Покорителям Самотлора» (Алеша, площадьт нефтяников, Комсомольское озеро, дворец Искусств).
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево, вправо)
Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
В нашем городее у каждого человека есть место, куда он всегда спешит. Как вы думаете, что это за место? (Дом)
А где находится любимый дом? (Улица)
Аппликация
Давайте пройдём к столу и посмотрим, у нас есть улица, но на ней нет домов, давайте с вами наклеим такой дом, в котором вы живёте. Вот мой дом, я живу на втором этаже в квартире.
Я предлагаю вам изобразить свой дом в котором вы живёте, кто то в доме, кто то в квартире, где много этажей и квартир.
Мы для шарика создали улицу, и давайте придумаем название нашей улице.
Итог: о чём мы с вами разговаривали сегодня? Наше город самый красивый, большой. Мы с вами создали улицу, которой придумали своё название.
Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем своим друзьям о нашем городе. Дети выпускают шарик!