Муратова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Воспитатель МБДОУ Детский садик «Яблонька»
Муратова З. С
«Путешествие в волшебную страну красок».
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах
Задачи: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи; учить сочетать движения с речью; учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть; закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер; формировать правильное речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; использовать оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок с изображением явлений природы; разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики; разучивание пальчиковых игр.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка».
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Воспитатель: Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Упражнение «тихо-громко».
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я, краски,
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра «Найди свою коробочку». (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя.)
Воспитатель: Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик».
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
Воспитатель: Посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажанами, зелеными тучками, голубыми помидорами, фиолетовым солнцем, оранжевым дождиком.)
Игра «Такого не бывает».
Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Воспитатель: Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянуться до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное.