Меренкова Анастасия
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну эмоций и настроения»
▼ Скачать
Цель: обогащение эмоциональной сферы детей через развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие);
• Тренировать выразительность мимики и пантомимики;
• Закреплять знания о чувствах, настроении и эмоциях.
Развивающие:
• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам (смайлам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в Страну эмоций и настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
• Развивать речь и коммуникативные навыки: - активизировать словарь ( существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «храбрый», «злой», «грустный», «радостный»); - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей;
• Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Предварительная работа: беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции; дидактические игры «Собери эмоцию», «Путешествие в страну эмоций», «Изобрази настроение»; игровая ситуация «Как поднять настроение другу», «Подарим друг другу улыбку», «Солнечные лучики»; инсценировка отрывков сказки «Красная шапочка», «Три поросенка»; чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики»; рассматривание иллюстраций положительных и отрицательных сказочных героев.
Форма организации: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые методы и приемы:
Приемы пространственной организации : сидя полукругом; физкультминутки.
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты, использование познавательных игр, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; чтение; показ иллюстраций.
Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, храбрый, пиктограммы, эмоции.
Материалы и оборудование: картонные «эмоциональные часы» по количеству детей, мешочек с завязками, «волшебная» шляпа, презентация, музыкальное сопровождение, магнитофон, телевизор.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети встают в круг, взявшись за руки. (Дети стоят на коврике.)
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей).
- В ладошки наши посмотри,
В них доброту любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, а у вас хорошее настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: - Мы с вами отправимся в Страну эмоций и настроения. Вы знаете, что такое эмоции? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это наше настроение. Посмотрите, вот такие часы я приготовила для вас. Они показывают не время, а настроение. Скорее надевайте их на ручки. А на часах изображены эмоции – это смайлы, видите как их много, и они все разные. Ну что, отправляемся? А попасть в эту страну очень просто. Нужно обнять своего соседа и ласково его назвать. (Дети выполняют упражнение «Назови ласково»).
Воспитатель: - Молодцы. А теперь повертелись, покружились и стране Эмоций очутились.
II. Основная часть
Воспитатель: - Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. Посмотрите, какая она красивая, сказочная. Предлагаю Вам прогуляться по её городам. В каждом городе нас ждет задание от сказочного героя. Согласны? Мы с вами попали в город Радости. Найдите на своих часах эмоцию жителей Радости. Все жители здесь веселые, как они показывают свою радость? (Ответы детей (смеются, поют, танцуют, прыгают).
Воспитатель: - Сейчас нам нужно будет отгадать загадку и узнать от какого сказочного героя будет первое задание.
Воспитатель: - В красной шапочке идёт,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная Шапочка).
- Красная шапочка предлагает нам поиграть в словесную игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: - Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…
Дети: Низко.
Воспитатель: - Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Дети: Близко.
Воспитатель: - Скажу я слово «потолок», а ты ответишь…
Дети: Пол.
Воспитатель: - Скажу я слово «потерял», и скажешь ты…
Дети: Нашёл.
Воспитатель: - Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты…
Дети: Храбрец.
Воспитатель: - Теперь «начало» я скажу, ну отвечай…
Дети: Конец.
Воспитатель: - Отличный город, вам здесь понравилось? (Ответы детей)
Молодцы! Отправляемся в следующий город.
Воспитатель: - Вот город Грусти. Найдите на часах эмоцию жителей Грусти. Какие лица у грустных людей? Как ведут себя жители этого города? (Ответы детей - плачут, сидят хмуро)
Воспитатель: - Ребята, кот в сапогах предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?
- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет (Ответы детей - грустный)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик… (Ответы детей - грустный)
- Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо. Ответы детей - радостный)
- Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем. (Ответы детей – грустный, испуганный)
- И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» (Ответы детей – грустный)
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (Ответы детей - радостный)
- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.
- А вам какое настроение нравиться больше радостное или грустное? (Ответы детей)
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, отправляемся в следующий город.
Воспитатель: - Мы прибыли в город Скука. Найдите на часах эмоцию жителей Скуки. Как здесь уныло и тихо. Какие лица у жителей этого города? Почему людям бывает скучно? (Ответы детей (не знают чем заняться, плохое настроение для игры)
Воспитатель: - А что можно сделать для того чтобы не скучал Чебурашка? (Ответы детей (поиграть, почитать книжку, маме помочь, потанцевать)
Воспитатель: - Верно, давайте поиграем
Гусенок Тимошка пошел погулять, (Шлепают ладошками по коленям)
Зеленой и сочной травы пощипать. (Щиплют пальцами мочки ушей)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Веселый всегда. (Хлопают).
Он травку пошел пощипать. (Щиплют пальцами мочки ушей).
Гусенок Тимошка пошел на лужок, (Шлепают ладошками по животу)
Увидел красивый и вкусный цветок. (Гладят шею сверху вниз).
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Веселый всегда, (Хлопают).
Уж очень был вкусный цветок! (Делают круговые движения по животу).
Гусенок Тимошка на речку пошел, (Шлепают ладошками по груди)
В высокой осоке лягушку нашел. (Щиплют щечки)
Гусенок: «Га-га!» (Показывают пальцами рук «клювики»)
Лягушка: «Ква-ква!» (Качают ладонями с растопыренными пальцами)
Подружку себе он нашел! (Хлопают или обнимаются)
Воспитатель: - Здорово, молодцы! Идем дальше! А вот и город Злости. Найдите на часах эмоцию жителей Злости. Покажите, какие лица у злых людей? Как ведут себя жители этого города? (Ответы детей (Топают, кидаются игрушками, сжимают кулаки, скрипят зубами, дерутся).
Воспитатель: - Разве хорошо быть злым? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку. Готовы? (Ответы детей)
- Три поросёнка дома себе строят,
В гости друг к дружке они дружно ходят,
Вот только разведал во всём этом толк
Зубастый и страшный, опаснейший. (Волк)
Воспитатель: - Давайте научим волка прогонять злость. У меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него злость, а потом его крепко завязать. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи!». (Мальчики, девочки, индивидуально).
Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся дальше!
Воспитатель: - Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная шляпа. К кому в руки она попадет, то должен надеть шляпу, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.
Воспитатель: - Например: пусть все будут здоровы; пусть долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы. И тогда все люди станут радостными! (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой. А теперь повертелись, покружились и в детский сад мы возвратились.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Мы вернулись в детский сад, давайте вспомним эмоции, которые мы испытали во время нашего путешествия (печаль, грусть, веселье, злость, испуг)
Воспитатель: - А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Вспомните, в каких мы сегодня побывали городах (Ответы детей).
Воспитатель: - Понравилось вам путешествовать? Что особенно понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне было интересно и весело с вами! Вы все сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем! Спасибо!