Елена Полякова
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по теме:
«Путешествие по дороге здоровья».
Возраст 6-7 лет
Образовательная область - познавательная
Подготовила: воспитатель Полякова Е. Ю.
Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья.
Задачи:
- формировать представление у детей о вредной и полезной пище;
- закреплять знания о культурно гигиенических навыках;
-продолжать учить детей выполнять аппликацию методом обрывания;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать воображение, фантазию, и аккуратность в работе.
Материал и оборудование: дорожки здоровья, карточки с изображением предметов (овощи, фрукты, два гномика (грустный и весёлый, бумага разных цветов (обрывная, клей, салфетки, кисточки для аппликации, заготовки овощей и фруктов на каждого ребенка.
Словарная работа: обогатить словарь детей (витамины, вирусы, организм, иммунитет).
Предварительная работа:
- беседы о вредной и полезной пище;
- Д/И «фрукты–овощи»;
- чтение худ. литературы;
- рассматривание иллюстраций.
Интеграция областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно – эстетическая.
Ход занятия
Организационный момент: Дети находят факс (карточка с веселым гномиком «Здоровяк», он просит помощи для друга своего «Грустика».
Письмо: «Светлячки, прошу вашей помощи, мой лучший друг «Грустик» заболел. Потому-что не делал зарядку, ел вредную пищу и мало гулял на свежем воздухе. Для того, чтобы ему помочь, вы должны отправиться в путешествие по дороге здоровья.
Воспитатель: «Ребята, поможем гномику «Здоровяку» вылечить его друга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поздороваемся.
Дети становятся в круг друзей.
Мы стоим рука в руке,
Мы большая сила,
Можем маленькими быть (приседают,
Можем быть большими (дети встают и поднимают руки вверх,
Но никто один не будет.
Воспитатель: «И действительно, вы никогда не бываете одни, и сейчас отправляемся дружной компанией в путешествие, а помогут нам найти верный путь дорожки здоровья».
(дети по дорожке здоровья и попадают на поляну)
Поляна №1 «Азбука здоровья»
(на зонтике висят карточки– символы: солнце, воздух, вода, фрукты и овощи)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая необычная полянка, давайте исследуем ее»
Дети рассматривают зонтик.
Воспитатель: «Дети, посмотрите какой интересный зонтик, что вы видите на нем?»
Дети высказывают свое предположение, что это на зонтике висят картинки сим-волы. Символы солнце и воздух, напоминает, нам, что надо чаще гулять на свежем воздухе, и радоваться солнышку, тогда у нас будет сильный иммунитет, и мы будем меньше болеть. Символ вода и фрукты напоминает нам о том, что человеку нужны витамины, для того, чтобы наш организм был сильным, а без воды человек вообще не смог бы прожить и три дня.
Воспитатель: «Правильно, вы отгадали все символы на этой полянке, если выполнять все правила которые указывают нам символы, то мы не будем болеть, поэтому ребята это поляна и называется «Азбука здоровья». А мы с вами отправляемся дальше. (Дети идут змейкой по дорожке препятствий).
Поляна № 2 Витаминная»
(Дети находят сундучок с карточками витаминных продуктов)
Воспитатель: -«Дети, давайте посмотрим, что же в этом сундучке».
(Воспитатель достает карточку с витамином «А»).
Воспитатель: -«Ребята давайте вспомним, в каких продуктах находится этот витамин?»
Дети высказывают предположение, что этот витамин может быть в морковке, в шпинате, в тыкве.
Воспитатель: - «Молодцы, правильный ответ, я вам открою секрет, что витамин «А» это витамин роста. Кто будет употреблять продукты содержащие витамин «А» будут расти крепкими и здоровыми.
(Воспитатель достает из сундука карточки с изображением лимона, капусты и перца).
Воспитатель: - «Ребята, какой витамин находится в этих продуктах?»
Дети высказывают предположение, что в этих продуктах находится витамин «С». Этот витамин укрепляет наш иммунитет, и борется с опасными вирусами и микробами.
Воспитатель: - «Дети, вы молодцы с заданием справились, мы с вами рассмотрели все карточки, хотя мне кажется здесь что то еще лежит.
(Дети находят карточки с изображением чипсов, кока-колы).
Воспитатель: - «Дети, это полезные продукты, здесь есть витамины?»
Дети высказывают предположение, что это вредная пища, здесь нет витаминов. А если постоянно есть такую пищу, то будут болеть животики.
Воспитатель: - «Совершенно верно, для здоровья нам нужна только витаминная еда».
Поляна №3 «Урожайная».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая интересная поляна. Сколько здесь овощей и фруктов, давайте поможем жителям этой поляны собрать урожай. Овощи мы соберём в красную корзину, а фрукты в зеленую.
П/И «Собери урожай»
Воспитатель: -«Молодцы справились с заданием, как вы думаете, а можно прямо сейчас взять и съесть эти фрукты и овощи?».
Дети высказывают предположение, что грязные овощи и фрукты кушать нельзя, нужно обязательно их помыть. А также обязательно помыть руки с мылом, потому что на них скапливаются опасные вирусы и микробы.
Воспитатель: -«Дети вы молодцы, все правильно ответили, отправляемся дальше».
Поляна № 4 «Символ книга».
Воспитатель: -«Ребята, как вы думаете, что означает этот символ?».
Дети высказывают предположение, что это символ «Книга». Для «Грустика» надо сделать книгу» чтобы он знал что есть продукты полезные и вредные, чтобы не болеть надо больше гулять, тогда и настроение будет всегда хорошее и он не будет грустить.
Воспитатель: -«Совершенно верно, вы угадали, мы сейчас с вами вернемся с нашего путешествия в детский сад, и сделаем для гномика «Грустика полезную книгу, которая будет называться «Азбука здоровья».
(дети по дорожкам здоровья возвращаются в садик)
Воспитатель: - «Дети вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, а сей-час, прежде чем приступить к изготовлению книги, давайте разомнём наши пальчики».
П/Г «Овощи и фрукты»
(Дети выполняют задание)
Рефлексия:
Воспитатель
1. Вся ли пища полезна для человека?
2. Какой витамин находится в капусте и лимоне?
3. Как можно укрепить свой организм?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: -«Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Ваша книга поможет гномику «Грустику» не болеть, и выбирать только полезные продукты.