Светлана Смирнова
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать у детей представления о лесе через художественно – эстетическую деятельность.
Задачи:
• Дать элементарные представления о лесе, его особенностях осенью
• Учить слушать и различать звуки леса
• Учить правилам поведения в лесу
• Познакомить со съедобными и несъедобными грибами
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить отделять от целого куска пластилина маленькие и скатывать из них шарики диаметром 3-4 мм.
• Составлять из шариков пластилина композицию «Мухомор», учитывая особенности гриба, на ранее приготовленных заготовках (прозрачных, пластмассовых крышечках)
•
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (лепка мухомора).
Предварительная работа с детьми: рассматривание плаката, демонстрационных картинок, иллюстраций: «съедобные и несъедобные грибы», «лес»; беседы: «Урожай в лесу осенью», «Правила поведения в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лес и его обитатели».
Материал и оборудование: костюм «Феи Осени», 2 исскуственных елочки и декоративное дерево, плакат «Съедобные и несъедобные грибы», пластилин, доски, заготовки пластилиновых шариков на тарелочке, салфетки, заготовки из пластмассовых крышек с изображением трафарета мухомора, круг из картона зеленого цвета, диаметром 8,2 см. магнитная доска, ватман с изображением травы; магнитофон, музыкальное сопровождение: «Выход Феи», «Звуки леса».
Ход занятия : Дети находятся в центре групповой комнаты со вторым воспитателем. Под музыкальное сопровождение выходит «Фея Осени» (Ф. О.).
Ф. О. : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Ф. О. : Ребята а вы знаете кто я? (дети говорят свои предположения). Я Фея Осени, сегодня я пришла к вам в гости и принесла с собой для вас звуки леса. Вы ходили в лес? А хотите послушать сейчас, как он звучит?
Дети: Да!
Ф. О. предлагает детям присесть на ковре и закрыть глаза, по возможности представит картинку леса и внимательно послушать аудеозапись «Звуки леса».
В это время второй воспитатель ставит исскуственные елочки для создания атмосферы леса. Выключается запись «Звуки леса».
Ф. О. : Ребята посмотрите вокруг мы с вами оказались в «лесу»; что вы слышали, какие звуки вам знакомы?
Дети: пение птиц, дует ветер, стучит дятел и т. д.
Ф. О. : Правильно! Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в лесу?
Дети: не кричать, не мусорить, не разводить костры.
Ф. О. : Правильно! Почему нельзя кричать в лесу?
Дети: Потому что в лесу живут животные, птицы, а лес их дом.
Ф. О. : А почему нельзя мусорить?
Дети: Потому что надо убирать весь мусор за собой, мусорить это не культурно и наносит вред окружающей среде и лесу, лесным обитателям.
Ф. О. : А почему нельзя разводить костры?
Дети: Потому что это опасно, может быть пожар, а еще в траве и земле живут насекомые, жучки, паучки, червячки, которые приносят пользу как лесу так окружающей природе.
Ф. О. : Ребята, а вы знаете, зачем мы ходим в лес осенью?
Дети: за ягодами, орехами, грибами.
Ф. О. : правильно ребята! А сейчас, садитесь (которые стоят в полу кругом в центре групповой комнаты). Мы посмотрим с вами плакат и поговорим о грибах.
Ребята вы знаете, какие бывают грибы?
Дети: грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые, людям их есть нельзя.
Ф. О. : Правильно! Всем кто ходит в лес за грибами необходимо знать и различать съедобные грибы, от несъедобных.
Все вместе рассматривают плакат и перечисляют съедобные грибы и несъедобные.
Проводится физминутка:
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Ф. О. : Ребята несъедобные грибы ядовитые есть их людям нельзя, но они полезны лесным животным; например, лоси лечатся мухоморами. Давайте с вами сделаем много мухоморов для лосей. И предлагает детям рассмотреть мухомор: у него есть шляпка и ножка, шляпка у мухомора красная с белыми пятнышками, а ножка белая и имей своеобразную «юбочку». Ребята, пройдите пожалуйста за столы и садитесь на стульчики.
На столе у детей лежат: доска для лепки, кусочки красного и белого пластилина, заготовки для работы: пластмассовые крышечки с нанесенными трафаретами мухомора, круг из картона зеленого цвета для фона поделки.
Ф. О. : объясняет детям, как правильно сделать мухомор с помощью шариков из пластилина красного и белого цвета диаметром 3-4 мм. От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик диаметром 3-4 мм. Белым цветом выкладываем пятнышки на шляпке и ножку, красным – шляпку мухомора. Когда гриб будет готов, берем круг из картона и зеленым цветом вниз вставляем в крышечку.
Затем Фея Осени предлагает детям оформить выставку поделок на листе ватмана с нанесенным зеленым фоном травы. Все вместе рассматривают выставку и вспоминают все,что узнали сегодня о грибах, лесе и его обитателях, правила поведения в лесу, звуки леса.
Далее все вместе прощаются с гостями и благодарят их, Фея Осени тоже прощается с детьми и предлагает детям отдохнуть и поиграть.