Лариса Зенина
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в летнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Что мы знаем о лете?»
Задачи:
• Образовательная: Закрепить в сознании детей признаки лета, сезонные изменения в природе, связанные с летними переменами.
• Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней. умение видеть красоту окружающего мира.
• Развивающая: развитие логического мышления и долговременной памяти; физическое развитие детей (сила, ловкость, равновесие, активность).
Средства :
Материалы и оборудование
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка в летнем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
демонстрационный материал: колоски пшеницы, иллюстрации детей в зимней и летне одежде;
раздаточный материал: разрезные картинки с летними пейзажами, наклейки с полевыми цветами;
средства ИКТ : презентация со звуками природы, классической музыки.
Способы и методы:
• наглядный метод;
• словестный метод;
• практический метод;
• игровой метод;
• слуховая наглядность.
Предварительная работа:
• Чтение стихов русских поэтов о лете: В. А. Жуковский «Летний Вечер»; И. С. Никитин «Утро» и т. д.
• Отгадывание загадок о лете
• Рассматривание летних пейзажей.
Интеграция образовательных областей:
• Социализация;
• Познание;
• Музыка;
• Художественное творчество;
• Здоровье;
• Чтение художественной литературы;
• Коммуникация;
• Безопасность.
• Физическая культура;
• Труд.
Ход занятия
Основные приметы лета
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думайте, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, по лете, о том времени года которое наступило совсем недавно. А как вы догадались, что на ваших картинках изображено именно лето? Какие приметы лета отчетливо видны на этих картинках?
Воспитатель: Так что же такое лето? (презентация)
Летом солнышко греет сильнее, дни становятся длиннее
на полях появляются цветы Отгадайте какие цветы появятся на нашей поляне. (Воспитатель загадывает загадки, за правильный ответ дети получают цветы-наклейки)
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки) сл3
Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это (Одуванчик.) сл 4
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчики) сл5
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его (Василёк). сл6
Воспитатель: Посмотрите ребята если мы соберем наши цветы в месте то получится настоящий букет из полевых цветов. Ребята а давайте украсим этими цветами одежду, вот этой девочки или может вот этой (воспитатель показывает иллюстрации девочек в шубе и в летнем сарафане и предлагает детям украсить одежду девочки которая одета по летнему)
Воспитатель: Правильно ребята Летом мы в шубе не ходим) А почему?
Летом мы одеваем сарафанчики, шорты, майки, футболки, а самое главное надо не забыть одеть панамки. Вот посмотрите какая нарядная девочка у нас получилась Сл 7
Воспитатель: Теперь нашей девочке можно смело идти гулять Куда же мы можем отправится гулять летом?
На детскую площадку Сл 8
Можем отправится купаться на речку Сл. 9
Поплавать в лодке, понырять, да и просто поплескаться в воде Сл 10
А с каким удовольствием можно покататься на велосипедах по дорожкам в скверах и парках Сл 11
Играть в мяч СЛ 12
Прыгать на скакалке или в классики Сл13
А можно отправится в лес (Сл 14) и там увидеть настоящие чудеса Посмотрите какие красивые деревья в лесу, скажите как они изменились с весны?
У всех зверей летом появляются детеныши. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке. Сл15
Играют возле своих нор барсучата Сл16
У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой. Сл 17
В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели. Сл 18
В лесу много ягод, орехов,грибов, Сл19
А теперь отдохнем и поиграем
Подвижная игра «Летом на болоте» на концентрацию внимания, равновесия, легкий бег и прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед.
Все играющие выступают то а роли цапель, то комаров, то лягушек, выполняя имитирующие действия по сигналу ведущего.
Ведущая говорит «Цапли» -все стоят на одной ноге, поджав другую, руки-крылья в стороны.
По сигналу «Комары» - все дети летают, машут крыльями и зудят по-комариному.
Если звучит сигнал «Лягушка»- все становятся «лягушками» и прыгают на двух ногах, согнутых в коленях, продвигаясь вперед маленькими шажками, мягко приземляясь на носки.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и подошли к опушке леса: СЛ 20 Посмотрите какой перед нами пейзаж Ребята а вы знаете что это? Это зреет хлеб.
Воспитатель (психогимнастика) предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки летнего луга.
Мы с вами оказались на поле где созревает хлеб Ребята вдохните носом поглубже и почувствуйте его аромат. (В своих руках воспитатель растирает свежий хлеб (комната наполняется ароматом хлеба).
Мы с вами идем по этому полю. Вы чувствуйте как колоски хлеба касаются ваших ног. (По ногам детей воспитатель проводит колосками хлеба)
Своими руками вы раздвигаете море колосков, вы как будто плывете медленно. Воспитатель просит детей выставить свои ладони вперед и проводит по ладоням детей колосками.
Воспитатель: Ребята лето это не только пора отдыха и веселья, но в первую очередь это пора когда люди упорно и усердно трудятся на полях, чтобы вырастить и собрать богатый урожай зерна.
На огородах выращивают различные овощи и заготавливают их на зиму.
В садах созревают яблоки, груши и сливы.
Крестьяне заготавливают сено для коров и лошадей на зиму.
Лето и труд людей на полях, огородах, садах, лугах дают пищу людям и корм скоту холодной зимиой.
В друг появляется откуда нивозьмись Дед Мороз в зеленой шубе. (по мотивам м/ф Дед мороз и лето)
Д. М. Ребята я не опоздал? я так хотел узнать что такой лето
Расскажите мне?
Дети самостоятельно рассказывают что такой лето.
В конце занятия воспитатель предлагает детям спеть для деда мороза песенку про лето.